Гаражные ворота: тонкости выбора конструкции

Выбор секционных ворот: секреты, тонкости, нюансы

На правах рекламы

Задаваясь вопросом, какие защитные конструкции лучше, предусмотрительные хозяева в большинстве своем делают выбор в пользу секционных ворот. И это неудивительно: по сравнению с традиционными распашными створками, секционные ворота благодаря своим конструктивным особенностям обладают массой преимуществ.

Следует отметить, что, несмотря на кажущуюся простоту, секционные ворота представляют собой высокотехнологичное изделие, поэтому к их выбору стоит подходить основательно и уж точно не искать самые дешевые варианты от малоизвестного производителя. И прежде всего необходимо хотя бы в общих чертах представлять принцип работы данных конструкций.

Секционные ворота состоят из вертикальных и горизонтальных направляющих, полотна, собираемого из отдельных панелей, а также механизма балансировки. В боковой части панелей размещаются специальные ролики, обеспечивающие перемещение полотна по направляющим. При открытии секционные ворота плавно «уезжают» под потолок, что дает возможность эффективно использовать прилегающее к гаражу пространство. Более того, данные конструкции удобно использовать во время сильного ветра или снегопада: ведь они не имеют створок, которые не открывались бы из-за сугробов или могли бы поцарапать кузов автомобиля, раскачиваясь на ветру. При этом полотно ворот должно обладать такими важными потребительскими характеристиками, как энергоэффективность, герметичность и устойчивость ко взломам.

Что нужно знать, выбирая секционные ворота? Рассмотрим этот вопрос на примере изделий, выпускаемых Группой компаний «АЛЮТЕХ», чья продукция широко известна не только отечественному, но и европейскому потребителю.

Теплосбережение

Основа секционных ворот — полотно, состоящее из сэндвич-панелей. Именно оно в большей мере реализует теплосберегающую функцию, поэтому первое, на что необходимо обратить внимание, это толщина секций. Так, ассортиментная линейка «АЛЮТЕХ» представлена изделиями двух серий: Trend и Classic. Толщина панелей в воротах серии Classic составляет 45 мм, такие конструкции по своей энергоэффективности соответствует кирпичной стене толщиной 60 см.

У Trend аналогичные показатели составляют 40 мм и 55 см соответственно. Таким образом, все, что нужно заказчику для выбора той или иной серии, — это знание климатических особенностей
своего региона.

Еще один немаловажный фактор, на который следует акцентировать внимание, — это защита от продувания. В воротах «АЛЮТЕХ» данная функция реализована за счет ряда операций. Во-первых, по бокам и в верхней части ворот монтируется уплотнитель из EPDM-материала, устойчивого как к прямому воздействию солнечного света, так и к низким температурам. Во-вторых, нижняя панель снабжается уплотнительной вставкой, плотно примыкающей к поверхности пола гаража и закрывающей проем от продувания, при этом сбоку нижней панели монтируются упоры, препятствующие деформации уплотнителя. В-третьих, за счет возможности регулировки достигается наиболее плотное примыкание ворот к проему.

Таким образом, в условиях низких зимних температур, характерных для нашего климата, ворота «АЛЮТЕХ» — это одно из самых эффективных теплосберегающих решений.

Надежность

Под понятием надежности следует понимать целый комплекс параметров: это и срок безаварийной работы, и устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды, и защита от проникновения злоумышленников.

Начнем со срока службы, который напрямую зависит от количества циклов балансировочных пружин. У ворот «АЛЮТЕХ» этот показатель составляет 25 000 открываний/закрываний, что соответствует минимум 17 годам работы при ежедневном использовании по 4 раза.

Основным элементом секционных ворот является сэндвич-панель, представляющая собой два соединенных друг с другом стальных листа, пространство между которыми заполнено вспененным полиуретаном. Внушительная толщина панели обеспечивает высокую устойчивость
полотна ворот к ударным и ветровым нагрузкам: они способны выдерживать порывы ветра скоростью до 120 километров в час. Особая конструкция панелей (замкнутый контур стальных листов) тоже играет свою роль: она обеспечивает повышенную прочность полотна. Даже спустя годы эксплуатации воротам не грозит расслоение. А полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида (ПУР-ПА), нанесенное на поверхность панелей, гарантирует их высокую устойчивость к механическому воздействию, истиранию и появлению царапин, а также колебаниям температур.

Производитель позаботился и о надежности комплектующих. Так, в воротах серии Trend используется фурнитура из оцинкованной стали, а в серии Classic применяется нержавеющая сталь, что обеспечивает высокие антикоррозийные свойства конструкций от «АЛЮТЕХ».

Такой, казалось бы, незначительный элемент, как ролики, обеспечивающие перемещение полотна по направляющим, в секционных воротах «АЛЮТЕХ» реализован профессионально и с заботой о потребителе. Эти комплектующие, снабженные закрытыми подшипниками качения, обеспечивают практически бесшумное открывание и закрывание ворот. Кроме того, ролики надежно защищены от попадания пыли и мелкого мусора, что помогает продлить срок службы изделий.

Эстетика

Немаловажным фактором, влияющим на выбор секционных ворот, является их внешняя привлекательность. И тут в выигрыше будет тот производитель, который предлагает покупателю широкую линейку дизайнерских и цветовых решений.

В ассортименте «АЛЮТЕХ» — 5 рисунков наружной стороны панелей, 2 текстуры и богатая палитра оттенков по каталогам RAL и Deutsche Bahn. Это значит, что довольны будут как поклонники классического дизайна, так и любители современных стилей.

Индивидуальный подход без переплат

Важный момент при выборе ворот — это размер проема в вашем гараже. Многие производители имеют в своем арсенале типовые решения, реализованные всего в трех-четырех вариантах. Все, что не подходит под их стандарт, может стоить для покупателя гораздо дороже. В компании «АЛЮТЕХ» можно заказать секционные ворота индивидуальных размеров без переплат именно под конкретный проем. Это значит, вам не придется искать компромисс или переплачивать, если в вашем гараже проем нестандартного размера: ворота «АЛЮТЕХ» выпускаются с шагом по высоте и ширине 5 мм без доплат.

Автоматика

Наличие у производителя собственной линейки автоматики значительно облегчает выбор. Ведь не секрет, что значительно проще подключить автоматику к тем воротам, для которых она разрабатывалась не только с учетом конструктивных особенностей, но и в привязке к климатической зоне.

ГК «АЛЮТЕХ» предлагает своим покупателям новую линейку автоматики собственной разработки, проверенную временем и рассчитанную на управление различными типами ворот. Автоматика«АЛЮТЕХ» — это простота программирования, широкий перечень параметров, высокий уровень безопасности и концептуальный дизайн корпуса. Возможность подключения фотоэлементов позволяет реализовать функцию остановки ворот в случае возникновения препятствия, а мощный и надежный мотор рассчитан на 30 000 циклов, что эквивалентно 20 годам ежедневной эксплуатации.

Резюмируя вышесказанное, хочется отметить, что секционные ворота «АЛЮТЕХ» — это высокий уровень защиты, комфорта и надежности по приемлемой цене.

Чтобы получить дополнительную информацию о секционных воротах «АЛЮТЕХ», обратитесь к ближайшему представителю Группы компаний в своем регионе.

5 советов, какие ворота в гараж лучше выбрать: виды, размеры

Выбор гаражных ворот — это один из ключевых этапов проектирования постройки. От типа их конструкции напрямую зависят такие важные характеристики, как теплоизоляция помещения и его безопасность, удобство пользования и экономия как внутреннего пространства, так и территории перед гаражом. В статье вы найдете полезные советы касательно того, какие ворота в гараж лучше выбрать, а также информацию о минимальных и максимально допустимых размерах полотен разного типа.

Виды ворот по конструкции

Выбор типа ворот для гаража зависит от нескольких факторов:

  • Бюджета;
  • Наличия свободного места перед гаражом;
  • Размера проема под монтаж ворот;
  • Необходимости наличия дополнительного входа в виде калитки;
  • Способа управления.

Производители предлагают нам выбирать из следующих конструкций.

Распашные ворота

Один из самых распространенных типов. Состоят из двух полотен, которые имеют жесткий каркас и удерживаются на петлях. Их преимущество заключается в:

  • простоте конструкции;
  • доступной стоимости;
  • достаточной надежности;
  • простоте монтажа;
  • возможности дополнить одно из полотен дополнительным входом (калиткой);
  • возможности изготовить ворота практически под любой размер проема.

Недостатком является то, что большинство распашных ворот открываются наружу, поэтому требуют достаточное количество свободного места перед гаражом. Однако эту проблему можно исключить, установив ворота таким образом, чтобы они открывались вовнутрь. Из этого вытекает другой недостаток – боковые стенки гаража становятся нефункциональными, так как вдоль них не получится установить стеллажи или рабочие столы. Также, чтобы открыть ворота зимой прежде нужно будет отгрести снег. Общая ширина полотна не может превышать 6 м.

Откатные ворота

Идеальный вариант при ограниченном пространстве перед гаражом. Они представляют собой полотно, которое перемещается в сторону по несущей балке с помощью роликов. Полотно может быть одностворчатым и отодвигаться вправо или влево. Двустворчатым — раздвигаться в две стороны. Складным – состоящим из нескольких секций, которые при открывании складываются по принципу двери-гармошки. Преимуществом откатных конструкций является:

  • неограниченность в размерах;
  • длительный срок эксплуатации;
  • достаточная прочность и надежность;
  • экономия места.

К недостаткам можно отнести недостаточную теплоизоляцию. Также, если полотно ворот заклинит, открыть его будет довольно сложно.

Секционные

Полотно в этом случае состоит из нескольких горизонтальных или вертикальных секций, ширина которых не превышает 50 см. Сама конструкция может быть подъемно-секционной – когда полотно ворот по специальным направляющим поднимается вверх и располагается под потолком. Или сдвижной – когда открытое полотно располагается вдоль боковой стены.

  • Такие ворота удобны в эксплуатации и обеспечивают хорошую теплоизоляцию;
  • К недостаткам можно отнести скрадывание внутреннего пространства, особенно в случае с боковой конструкцией.

Подъемно-поворотные

В этом случае при открывании полотно ворот сначала делает поворот вокруг горизонтальной оси и меняет свое вертикальное положение на горизонтальное, а затем по специальным направляющим уходит под потолок. К их преимуществам относят:

  • надежность и высокие противовзломные качества;
  • экономию пространства;
  • возможность установки механической системы открывания.

К недостаткам относится возможность установки исключительно в проемы прямоугольной формы.

Подъемно-гильотинные

Полотно ворот выполнено из металла и является цельным. При открывании оно не складывается, не трансформируется, а просто поднимается вверх по вертикальным направляющим. Это позволяет

  • сэкономить свободное место внутри постройки;
  • обеспечить герметичность, теплоизоляцию и безопасность.

Однако в таком случае место над гаражом должно свободно. Существенным недостатком является необходимость замены полотна целиком при возникновении даже несерьезных повреждений.

Роллетного типа

Полотно состоит из горизонтальных планок небольшой ширины, которые при поднимании ворот наматываются на вал по аналогии с рулонными шторами. Вал заключен в защитный короб, который может монтироваться как снаружи, так и внутри гаража. Их преимуществами являются:

  • малый вес;
  • широкий ценовой сегмент;
  • экономия пространства;
  • возможность установки в проем любого размера;
  • возможность автоматизации.

К недостаткам можно отнести снижение прочности конструкции при увеличении ее размера, отсутствие калитки, невысокая теплоизоляция и устойчивость к взлому.

Обобщив информацию, можно сделать следующие выводы:

  • Если стоит цель сэкономить как можно больше средств – выбирайте ворота распашного или роллетного типа;
  • Если нужна достойная теплоизоляция – секционные;
    Если пространство перед или сбоку от ворот ограничено, подойдут откатные или подъемные ворота;
  • Если на первом плане стоит безопасность – выбирайте подъемно-гильотинный тип.
Читайте также  Как сделать вентиляцию в гараже?

Способ управления

По умолчанию стандартная стоимость ворот подразумевает использование ручной системы управления.

  • Современные конструкции позволяют довольно легко поднимать/опускать створки, прилагая небольшие физические нагрузки при этом;
  • Также ручная система управления обеспечивает и более низкую стоимость за комплект.

Если исходить с точки зрения комфорта, то автоматическая система управления будет иметь очевидное преимущество – вы сможете управлять воротами даже не выходя из автомобиля. Что особенно удобно во время холодной погоды или при сильных осадках. В таком случае автоматическая система оснащается пультом управления, который имеет радиус действия от 30 до 50 м. Открытие/закрытие может осуществляться и с помощью кнопки, которая монтируется непосредственно на стену гаража снаружи. Этот вариант считается менее комфортабельным. Какой бы тип автоматики вы ни выбрали, учитывайте, что это существенно повысит общую стоимость изделия.

Минимальные и максимальные размеры полотна

Любой тип ворот имеет ограничения в виде минимального и максимального размера полотна. Этот момент также нужно учитывать еще при проектировании гаража.

  • Стандартный минимальный размер ворот секционного типа — 2000×1800 мм, максимальный — 5000×3000 мм;
  • Подъемно-поворотного типа — 2250×1920 мм и 5000×2125 мм соответственно;
  • Роллетного — 2000×1500 мм и 6000×5000 мм.

В зависимости от производителя, шаг размера по ширине составляет 20-50 см, по высоте – 5-15 см.

На что еще обратить внимание

После того, как вы определитесь с наиболее удобной конструкцией, убедитесь, что изделие соответствует следующим рекомендациям.

  • Имеет защитное покрытие, противостоящее образованию коррозию и ржавчины. Это позволит существенно продлить срок эксплуатации;
  • Если полотно имеет утеплитель, обратите внимание на его материал. Предпочтительнее выбирать полиуретан, который не деформируется даже спустя несколько лет эксплуатации и не теряет своих свойств;
  • Полотна любого вида должны иметь внутренние металлические ребра жесткости. Они обеспечат более надежное крепление ворот и предотвратят деформацию створок со временем;
  • Если выбраны ворота секционного типа, обратите внимание, чтобы между пластинами не было больших зазоров;
  • Если система оснащена торсионными пружинами, в целях безопасности необходимо устанавливать и блокировочное устройство. В случае обрыва или поломки пружин механизм заблокирует створку в любом положении и не даст ей упасть на человека или автомобиль;
  • Если вы живете в северных регионах, которым присущи сильные морозы, необходимо убедиться, что выбранная конструкция не имеет элементов, изготовленных из материалов, склонных к замерзанию. В противном случае система просто не сможет функционировать;
  • Самым важным критерием является устойчивостьк взлому. Однако не стоит питать иллюзий на этот счёт. Любые, самые современные и дорогостоящие конструкции можно взломать при желании. В данном случае стоит вопрос во времени, которое злоумышленник потратит на это. Чем дольше ворота будут сопротивляться, тем больше шансов, что служба охраны подоспеет вовремя;
  • И самое главное – обратите внимание на наличие гарантии и ее срок. Качественное изделие от нормального производителя будет иметь гарантию не менее 5 лет.

Как выбрать подходящие гаражные ворота

Современный рынок предлагает широкий ассортимент для выбора гаражных ворот. Не всякий покупатель точно знает, какой вид системы ему подойдёт, ведь для этого необходимо изучить достоинства и недостатки разных конструкций. Эта статья поможет сделать правильный выбор владельцам гаражей и тем, кто только хочет озаботиться постройкой конструкции.

Основные правила выбора гаражных ворот

Гаражные ворота выполняют две важные функции — обеспечивают защиту и являются декоративным элементом экстерьера. По правилам, сначала выбираются ворота, а потом уже проектируется или перестраивается сам гараж.

Рама ворот может быть внутри гаража и снаружи

В первую очередь учитываются такие важные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, особенности проёма, тип монтажа и управления, а также требующиеся дополнительные аксессуары. Существуют государственные нормативы для выбора гаражных ворот. Согласно ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или мотоцикла рекомендуются ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для габаритных авто ширина должна составлять не менее 480 см. Ну а для того чтобы подогнать размер гаражных ворот под имеющийся автомобиль, существует специальный алгоритм. К ширине одной машины (или сумме двух) прибавляем 45 см с обеих сторон, а по высоте это должна быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.

Почти все компании также могут изготовить изделие нужного размера. Но есть и ограничения. Они касаются нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 килограмм на квадратный метр. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.

Важно! Любые стандартные системы обойдутся дешевле, чем сделанные под заказ.

Способы установки

Есть два способа монтажа гаражного полотна — в проёме и за ним. Если изделие предназначено для установки в проёме, то размер его должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Гаражные ворота, которые монтируются вне проёма, должны быть шире. Все размеры обычно регламентируются производителями.

Виды конструкций для гаража. Их достоинства и недостатки

Помимо общего вида, материала выполнения и отделки, гаражные ворота различаются механизмом открывания.

  1. Одно- или двустворчатые распашные. Принцип их открывания такой же, как у обычных дверей, но створки могут быть выполнены как из древесины, так и из металла. Внутренняя полость заполняется пенополистиролом или другим подходящим материалом. Преимуществом таких ворот является простота монтажа и эксплуатации, а также невысокая цена. Кроме того, они не имеют ограничений по высоте. А минус такой конструкции — необходимость в свободном пространстве для полного открытия створок. В определённых случаях, например, после снегопада, открыть распашные ворота будет сложно. В продаже есть специально разработанные приводы для ворот такого типа, например, для изделия со сложной структурой рекомендуется использовать рычажный привод. Также особые приводы устанавливают на распашные ворота скрытого монтажа.
  2. Секционные. Они складываются, целиком уходя под потолок, благодаря системе панелей, что экономит полезное пространство. Секции, как правило, металлические, уплотнённые специальными прокладками. Также у таких ворот имеется балансировочный, уравновешивающий вес, пружинный механизм и специальные направляющие и несущие сдвоенные тросы для подстраховки. Для секций могут использоваться 40 мм сэндвич-панели или дерево прочных пород. Секции могут иметь замкнутый и незамкнутый контур. Преимущество конструкции с незамкнутым контуром в том, что на ней отсутствует мостик холода (при соприкосновении внешней и внутренней панели). Однако есть и недостаток: панели соединяет только пена, и это ухудшает прочностные характеристики ворот. Направляющие секционных ворот по технологии должны быть изготовлены из оцинкованной стали в 2 мм толщиной и обшиты сталью, древесиной или фанерой. Ещё выпускаются безрамные образцы из жести, заполненной полиуретаном. В любых секционных воротах допустим монтаж дверей и светопрозрачных окон. Потолочные конструкции собирают из горизонтально скомбинированных сегментов. Для функционирования им требуется зазор сверху в 10–23 см. Боковым секционным воротам тоже необходим технологический зазор в 10–23 см возле стены. Большой плюс подобных ворот — им не требуется пустое пространство снаружи. Минусом можно назвать тот, что изготавливают их только шириной 2–3 метра, и они устанавливаются только на гаражи для одного авто. По статистике, именно этот тип выбирают 80% покупателей. Такие ворота экономят место в гараже, и им не страшны взломщики и непогода. Они подходят для проёмов любой конфигурации, а цена варьируется от качества комплектующих. Ручной привод устанавливают на проёмы шириной до 3-х метров и высотой не более 2-х метров. Более широкие секционные ворота рекомендуется оснастить автоматическим приводом.
  3. Рулонные или роллетные. Такие ворота собираются из тонких стальных или алюминиевых панелей с гибкими соединениями, а внутри они заполнены пеной из полиуретана. Принцип действия у них, как у оконных роллет: в момент подъёма полотно накручивается на вал, находящийся снаружи или же внутри гаража, но при этом не трётся о себя при наматывании. Каждый виток отделён от предыдущего. Такие ворота не занимают место, не требуют свободного пространства и, как правило, оснащены дистанционным пультом. Из-за ненадёжного крепления их не рекомендуют устанавливать в большие проёмы. Минусом будет их низкая теплоизоляция и посредственная взломоустойчивость.
  4. Подъёмно-поворотные. Эти системы выглядят как цельное полотно плитной или рамочной конструкции с роликами по бокам. Плитная сделана из стального, укреплённого накладками листа, и облицована сталью с напылением из полимеров. Рамочная конструкция держится на раме из дерева или стали и уходит вверх под потолок. Её отделывают панелями, досками любого типа или оцинкованной сталью с полимерным напылением. Полость между ними заполняется пенополистиролом. Такие ворота выпускаются максимальной шириной до трёх метров, поэтому не используются для гаражей на два авто. Также им нужно 0,5–1 м свободного места для выдвижения. Сама конструкция движется по направляющим из стали, прикреплённым к потолку или боковым стенам, и в большинстве случаев оснащена пружинами для облегчения процесса открывания. Минусы этого устройства очевидны — при повреждении ворот необходимо будет заменить все полотно; для установки требуется чёткая геометрия проёма и специальный порожек, чтобы полотно более плотно прижималось при закрывании. Утепление такой конструкции невозможно.
  5. Откатные или раздвижные. Единый щит раздвижных ворот устанавливают на прочные направляющие рельсы (нижнюю и верхнюю) или вывешивают консольно. Для нормальной работы им требуется существенный запас места вдоль забора (5–6 м) и приводы с разблокировкой для открывания со стороны двора. В основу откатных гаражных ворот идут профили с привинченным на них полотном, отделанным деревом или эмалью. Итоговая цена такой конструкции получается высокой за счёт фурнитуры и фундамента.
  6. Складывающиеся. По внешнему виду данные ворота похожи на гармошку из разделённых уплотнителем секций. Обычно это три и больше элементов, которые могут сложиться под углом 90 или 180 градусов. Они требуют не столько места для открытия, сколько для функционирования. Средние элементы (в четырёхстворочной конструкции) накладываются на крайние и проворачиваются, высвобождая пространство для заезда транспортного средства.
  7. Подъёмно-гильотинные. Такие ворота сделаны из единого полотна, которое, открываясь, движется вверх по гаражной стене над дверным проёмом. Для этого там должно быть свободное пространство. Вес конструкции компенсируется благодаря торсионной пружине, а пружинный амортизатор позволяет им функционировать практически бесшумно. Ворота отличаются хорошей теплоизоляцией, которая образуется за счёт сплошного прилегания полотна к стене проёма. Удобство установки и эксплуатации этих гаражных ворот обеспечивается предварительной оцинковкой и гальванизацией элементов (с помощью электролиза).
Читайте также  Особенности шлифовки деревянного пола

Рекомендации по подготовке проема для установки гаражных ворот

Определиться с размерами проема лучше на этапе проектирования или начала строительства гаража. Это позволит оптимизировать расходы в процессе строительства, а также обеспечит максимальное удобство эксплуатации гаражных ворот.

Чтобы установка ворот не доставила ненужных хлопот необходимо заранее:

  1. Определить размеры проема.
  2. Подобрать материал стен.
  3. Подвести электричество к месту установки электропривода для ворот.

1. Размеры проема

Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:

а) Ширина проема; b) Высота проема; с) Глубина гаража; d) Высота перемычки (притолоки); е) Ширина пристенков.

a) Ширина проема

Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).

  • для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
  • для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
  • для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;

Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.

Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.

b) Высота проема

Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.

Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см.

При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.

c) Глубина гаража

Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода.

Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода

d) Высота перемычки (притолоки)

Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для монтажа направляющих профилей и пружинного механизма ворот.

Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.

Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.

Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.

e) Ширина пристенка справа и слева от проема

Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.

Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.

В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.

2. Материал стен

Проем рекомендуем выполнить из сплошных материалов: бетон, натуральный камень, цельный кирпич.

В случае выполнения проема из пустотелых материалов рекомендуем оформлять проем конструкцией из металлического фасонного профиля.

Если проем выполнен из пустотелых материалов, и его доработка не представляется возможной, то монтаж ворот осуществляется с помощью специализированных метизов (дюбели для газосиликатных, керамзитобетонных блоков и т.п.). ГК «Алютех» для таких случаев предлагает специальный крепеж от одного из мировых лидеров – компании Fischer (Германия).

3. Подводка электричества к месту установки электропривода для ворот

Автоматика для подъемных ворот облегчает процесс управления и делает эксплуатацию ворот максимально комфортной.

Если вы планируете управлять воротами с помощью электропривода и пульта дистанционного управления, то необходимо заранее подвести кабель питания 220В в зону потолка и установить там розетку.

Розетка устанавливается по центру проема в зоне максимального входа ворот внутрь помещения.

Калькулятор продукции

Вы можете самостоятельно рассчитать примерный бюджет на покупку с помощью нашего конфигуратора.

Инструменты

Во время выбора гаражных ворот, отличным вариантом станут секционные гаражные ворота, которые имеют ряд преимуществ перед другими видами. Секционные ворота для гаража отличаются тонкостями и особенностями установки, которые рассмотрим далее.

Оглавление:

Особенности и конструкция секционных гаражных ворот

Секционные гаражные ворота представляют собой полотно, соединенное секциями, которые передвигаются с помощью направляющих шин. В процессе открывания ворот секции поднимаются наверх и прячутся одна за одной в подпотолочном пространстве.

Секционные гаражные ворота состоят из:

  • полотна — конструктивный элемент, состоящий из двух листов, выполненных из стали, между листами располагается полиуретановая пена, обеспечивающая теплоизоляцию устройства;
  • направляющих и подвесов — в качестве первого, выступает стальной профиль и кронштейны. Направляющие обеспечивают передвижение секций, подвес — элемент, который обеспечивает фиксацию ворот в подпотолочном пространстве;
  • пружинного механизма — элемента, который отвечает за балансировку полотна, пружинный механизм обеспечивает ручное открывание и закрывание ворот, в качестве балансировки выступают торсионные или растяжные пружины.

Выделяют два вида полотна:

  • полотно, изготовленного из сендвич панелей,
  • полотно панорамного типа.

Секционные ворота, изготовлены из сендвич панелей, дополнительно оснащаются слоем уплотнителя, который предотвращает промерзание ворот в зимнее время года. От толщины сендвич панели зависит взламостойкость и энергоэффективность секционных ворот. В качестве сендвич панелей выступают два стальных листа, пространство между которыми заполнено слоем полиуретановой пены. Секционные ворота такого типа отличаются разнообразием рисунков, в виде микроволн, зигзага, кассет. Использование сендвич панелей позволяет выбрать разнообразную расцветку и текстуру секционных гаражных ворот.

Для изготовления полотна панорамного типа, используют экструдированный алюминиевый профиль со светопрозрачными вставками. Некоторые модели гаражных ворот содержат комбинацию сендвич панелей с панорамными полотнами.

Преимущества установки секционных ворот

  • установка секционных ворот обеспечивает значительную экономию пространства при открывании и закрывании;
  • секционные гаражные ворота обладают высоким уровнем звукоизоляции и защищают гараж от постороннего шума;
  • секционные гаражные ворота отличаются высокой взломоустойчивостью и защищают гараж от постороннего вторжения;
  • высокий уровень безопасности при использовании гаражных секционных ворот является еще одним преимуществом;
  • секционные ворота обладают высокой теплоизоляцией и обеспечивают отличную герметизацию дверного проема;
  • широкий выбор цветов и текстур позволяет подобрать секционные ворота согласно общему экстерьеру.

Разновидности гаражных секционных ворот

В зависимости от типа управления выделяют гаражные ворота:

  • автоматического типа,
  • дистанционного типа,
  • ручного типа.

Автоматическая регулировка ворот производится при помощи электроприводного механизма. Секционные ворота автоматические бывают двух видов:

  • с наличием дистанционного управления,
  • с наличием стационарного управления.

Некоторые виды секционных ворот имеют функцию дистанционного управления, которая осуществляется с помощью мобильного телефона или пульта ДУ.

Гаражные ворота, подъемные секционные, характеризуются наличием пружинного механизма, который открывает ворота путем приложения физических усилий.

В соотношении с теплоизоляционными свойствами, секционные ворота разделяют на:

  • секционные ворота холодного типа,
  • секционные ворота с повышенной теплоизоляцией.

Первый вид, подходит для установки в неотапливаемых гаражах, на автостоянках, а второй вид подходит для отапливаемых гаражей и отличается отличными теплоизоляционными свойствами.

Подготовка к монтажу секционных ворот

Установка секционных гаражных ворот производиться в различных помещениях: с небольшими проемами, с высокими потолками, с крышей наклонного типа. Выделяют более десяти видов установки секционных ворот, которые различаются типом открытия ворот:

  • под углом 90 градусов,
  • с вертикальным верхним открытием,
  • под уклоном.

Монтаж секционных гаражных ворот — несложный процесс, который занимает от двух до пяти часов, в зависимости от типа установки и количества секций, из которых состоят ворота.

В случае установки, заранее купленных секционных ворот, инструкция поставляется вместе с воротами. Поэтому перед установкой ворот следует обязательно изучить инструкцию и проверить количество деталей.

В процессе установки гаражных секционных ворот понадобятся:

Установка гаражных ворот разделяется на несколько этапов:

  • подготовка и укрепление дверного проема,
  • сборка секционных ворот,
  • монтаж секционных ворот,
  • проверка правильности монтажа секционных ворот.

Перед монтажом секционных гаражных ворот, следует подготовить гаражное помещение и проем для установки ворот.

Требования к дверному проему:

  • одна плоскость нахождения заплечников и притолоков;
  • заштукатуривание проема, для герметичности прилегания ворот;
  • идеально ровные горизонтали и вертикали, которые предварительно проверяются уровнем.

Для расчета значения минимальной глубины гаража, которая необходима для монтажа гаражных ворот, следует добавить к высоте обычных ворот 0,5 метра, в случае установки ворот с наличием привода, высота ворот увеличивается на один метр. Следует учесть обязательное наличие розетки, которая должна располагаться вблизи ворот.

К потолку предьявляются высокие прочностные характеристики, так как должен выдержать большую нагрузку. Размер притолоки должен быть не менее 30 см. Если размер притолоки более 0,5 метра следует заказывать специальные секционные ворота с высоким подъемом, стоимость которых гораздо выше, чем у обычных.

Если проем недостаточно прочный, следует убрать старое покрытие и обновить проем с помощью нанесения штукатурки. Пол, перед установкой секционных ворот, следует также проверить на ровность. При необходимости удалите зазоры и мелкие шероховатости. Максимальный перепад пола не должен превышать одного миллиметра.

Разновидности установки секционных гаражных ворот

Выбор определенного типа установки секционных ворот, связан с местом расположения торсионного вала, с разновидностью направляющих и индивидуальными особенностями гаражного помещения.

Среди вариантов установки гаражных секционных ворот выделяют три основных вида:

  • высокая установка секционных ворот,
  • наклонная установка секционных ворот,
  • низкая установка секционных ворот.

По месторасположению вала выделяют:

  • верхнее расположение,
  • нижнее расположение.

Инструкция по установке гаражных секционных ворот

1. После подготовки основания, под установку ворот, приступите к нанесению разметки, на места установки крепежей.

2. Далее следует провести установку направляющих.

3. После установки крепежных элементов приступите к сборке ворот. Начните работу с нижних панелей, постепенно собирая ворота до верха.

4. После установки каждой панели следует измерять ровность конструкции, во избежание перекосов и неровностей.

5. Вместо использования деревянных дощечек, которые способны закрыть образовавшиеся зазоры, лучше применить специальные металлические прокладки с разной толщиной.

6. После установки ворот приступите к монтажу системы управления и подъемного механизма.

7. После завершения монтажных работ произведите проверку работоспособности секционных ворот.

Критерии правильной установки секционных гаражных ворот

После установки секционных ворот, следует провести проверку правильности монтажа. Обратите внимание на прилегание ворот к проему, герметизация должна быть сплошной, убедитесь в отсутствии сквозняков, которые приведут к дополнительным теплопотерям.

Определите качество прижимного механизма в нижней части ворот, которая прилегает к полу. После закрытия ворот, щели должны отсутствовать.

Читайте также  Сколько времени требуется для высыхания наливного пола?

Осмотрите ворота с внутренней стороны гаража. Выключите свет и убедитесь в отсутствии щелей. При наличии щелей между проемом и установленными воротами воспользуйтесь монтажной пеной, а затем проведите дальнейшую отделку проема.

О правильности установки секционных гаражных ворот свидетельствует свободное и плавное открывание, закрывание ворот.

Пружинный механизм должен быть хорошо сбалансированным и отрегулированным. Чтобы узнать о правильности регулировки пружин, следует отпустить полотно, если пружины способны удержать полотно на уровне 90-120 см, значит пружинный механизм настроен правильно. Не следует максимально натягивать пружины, это действие способствует снижению срока эксплуатации секционных ворот.

Секционные ворота своими руками

Изготовление секционных гаражных ворот своими руками — длительный и сложный процесс, который обойдется гораздо дороже, чем покупка ворот от производителя.

Для изготовления секционных ворот необходимо наличие специального оборудования и сложных деталей.

Приняв решение о собственноручном изготовлении секционных ворот, следует позаботиться о наличии стальных полотен, направляющих, вала, пружин, петель, подвеса и уплотнителя. Даже при наличии всех этих деталей, получится изготовить секционные ворота холодного типа, для утепления которых необходимо использование полиуретановой пены, пенопласта или минеральной ваты.

Регулировка секционных гаражных ворот

Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации секционных ворот следует провести регулировку секционных ворот.

Некоторые ворота наделены функцией безопасности, которая защищает полотно от внезапного падения. При срабатывании данной функции трос начинает провисать.

Нормальная работа секционных работ обеспечивается хорошим натяжением тросов.

Перед проведением работ по полному натяжению тросов следует полностью ослабить пружинный механизм и опустить полотно.

Для натяжения тросов необходимо найти кронштейн с наличием храповой муфты. С помощью шестигранника следует выкрутить винт, отвечающий за фиксацию кронштейна. Далее производим снятие блокировки с муфты, и винт вкручивается назад.

Таким образом, следует выкрутить барабанный винт. Когда достигнуто свободное вращение барабана, намотайте трос на барабан. Сделайте так, чтобы трос провисал минимально. Установите и закрепите винт в первоначальном положении.

Далее следует натянуть пружинный механизм на один или два оборота.

Чтобы устранить неравномерное провисание ворот, следует провести взаимный поворот валов. Для этого распустите стяжные муфтовые болты и поверните вал, с той стороны, где присутствует провисание.

Если ворота имеют неразрезный вал, для регулировки следует выполнить такие действия:

  • приподнимите панель и ослабьте трос, закрепите панель в таком положении с помощью подставки;
  • открутите фиксирующий винт;
  • настройте рабочую длину троса;
  • закрутите винт;
  • опустите панель и проверьте правильность настройки.

Ворота секционные видео:

Виды и размеры секционных гаражных ворот, как выбрать правильно

Гараж, в котором все обустроено для удобства мужчины и повышения функциональности помещения, — гордость любого представителя сильного пола. В гараже должно быть тепло, он обязан легко открываться и надежно беречь хозяйскую технику. Секционные ворота, установленные в гараже, обеспечивают выполнение всефх этих условий, поэтому приобретают преданных почитателей.

Преимущества и недостатки

Недостатки гаражных секционных ворот сходу назовет любой автовладелец. Происходит это потому, что их немного, и они сразу «бросаются в глаза»:

  1. Высокая стоимость качественной конструкции.
  2. Необходимость технического обслуживания и соблюдение правил ухода и эксплуатации.

Несомненных достоинств значительно больше, их стоит внимательно рассмотреть, определяясь с выбором:

  1. Изделия экономят пространство снаружи и внутри помещения, при открывании они «уходят» под потолок.
  2. Такая конструкция отлично сохраняет тепло и обеспечивает звукоизоляцию.
  3. Они отлично защищены от взлома, в помещение очень сложно проникнуть злоумышленникам.
  4. Легко заменить пришедшие в негодность отдельные секции.

Хорошим бонусом, на который следует обратить внимание, является то, что конструкцию можно заказать под любую форму гаражного проема, она может органично вписаться в дизайн дачного участка или собственного жилого комплекса.

Размеры, схемы и чертежи

Изготовить самостоятельно секционные ворота для гаража не получится, панели придется покупать. При этом конструкция, произведенная на высокоточном промышленном оборудовании, отличается большей прочностью и качеством работ.

Можно попробовать самостоятельно установить купленное изделие, но это требует больших усилий и серьезной инженерной подготовки. Размеры гаражных секционных ворот состоят из нескольких важных параметров. Необходимо знать следующие величины:

  1. Ширину проема. Она зависит от ширины автомобиля и желания владельца. Обычно оставляют приблизительно 30 сантиметров по бокам ворот.
  2. Высота гаражного проема. Учитывается высота транспортного средства. Конечно, машины отличаются габаритами – для высокого внедорожника предусматриваются соответствующие проемы.
  3. Высота притолоки. Это расстояние от верхнего края проема ворот до потолка. В случае с секционными воротами, чем больше этот показатель, тем лучше, но он не может быть менее 40 сантиметров, поскольку, поднимаясь, конструкция располагается именно под потолком.
  4. Глубина гаражного строения. Она должна позволить установить необходимое оборудование. Ведь по краям проема проводится установка вертикальных направляющих, которые, плавно изгибаясь, образуют потолочную конструкцию для подъема.

Для удобства изделие можно заказать с дверью. Такой вариант очень удобен, он позволяет пользоваться калиткой, входить и выходить из гаража, не поднимая ворота. Ее можно сделать с порогом или без него. Дверь без порога предпочтительней, поскольку, чтобы затащить в гараж тяжелые грузы, мопед, мотоцикл, не нужно прикладывать усилий и полностью открывать гаражный проем.

Конструкция сендвич-панелей позволяет, в случае установки двери, избежать зазоров, щелей, ворота сохранят свои тепло- и шумоизоляционные свойства.

Выбор материала для ворот

Конструкция состоит из сендвич-панелей промышленного изготовления. Такие панели – это два слоя оцинкованного железа или стали с прослойкой из минеральной ваты или полистирола внутри.

Теплоизоляционные свойства обоих материалов очень высоки, здесь выбор зависит только от предпочтений заказчика.

Ширина панелей составляет: 610, 500 или 385 миллиметров. Они бывают утепленными или «холодными»; толщина панели без утепления – 20 миллиметров, утепленной — 35-40 миллиметров. Толщина металла для такой конструкции начинается с 0,6 миллиметра, следует выбирать более прочные конструкции. Полотна обрабатываются грунтовкой и окрашиваются в разные цвета. Это позволяет отлично вписать необходимую постройку в комплекс расположенных рядом зданий.

Как соединить секции

Панели соединяются между собой специальными петлями, между ними монтируется резиновый утеплитель. Он не дает появляться щелям, позволяет изделию безотказно работать в сырую или морозную погоду. На каждую панель монтируется от 2 до 8 петель, в зависимости от толщины металла сендвич-панели, ширины гаражного проема и массы изделия. Крепежные элементы входят в комплект поставки изделия.

Типы подъема

Как же выбрать тип? Он зависит от высоты притолоки. Стандартный тип подъема является самым бюджетным и монтируется при высоте притолоки 35-60 сантиметров. Пониженный тип используется, когда высота притолоки от 15-35 сантиметров. В этом случае проем открытого гаража несколько перекрывает последняя секция ворот. При таком подъеме барабан может крепиться сзади или спереди, используется стандартный торсионный механизм.

Высокий тип используется, когда высота притолоки больше 60 сантиметров. В этом случае стоимость ворот увеличивается, поскольку используются более крупные пружины и барабан, усложняется монтаж. Наклонный тип. В этом случае потолок ниже в передней части гаража, и повышается к задней стенке.

При такой особенности гаража лучше выбрать другой тип ворот, поскольку никто не гарантирует стабильную работу конструкции. Вертикальный подъем. Он дороже стандартного и ставится, если изделия в сборе не весят более 1 тонны. Пружина может устанавливаться вверху или внизу гаражного проема.

Чтобы определить тип подъема, можно обратиться за помощью к замерщику или консультанту фирмы, устанавливающей такие конструкции.

В конструкции, для подъема полотна, используется сила натяжения пружин. Есть варианты с пружинами растяжения, которые устанавливаются в боковых стойках, они растягиваются при поднимании ворот. Другой механизм — торсионные пружины, которые находятся вверху конструкции. Этот вид более сложный, но надежнее и долговечнее первого варианта. Способов подъема ворот два: механический и автоматический.

Механизированный

Конструкция с механическим приводом значительно дешевле автоматической; удобные ручки для закрывания ворот расположены внутри и снаружи гаража. Ручные секционные ворота, при минимуме инженерных знаний, можно установить самостоятельно. Периметр такого изделия оборудуется уплотнителем из резины, обеспечивающим герметизацию конструкции. Недостатком является необходимость вручную открывать их при морозе и непогоде.

Автоматический

Для работы секционных ворот используется потолочный или навальный привод. Навальный привод можно наблюдать обычно в складских помещениях, на промышленных предприятиях, в гаражах большой площади. Ему необходимо много места для размещения и большее количество энергии.

Автоматический привод способен работать при помощи: смартфона, пульта, брелока, настенных выключателей и кнопок, компьютера и кодового замка. Автоматика предполагает возможность управления системой, не выходя из машины. Сегодня есть возможность выбрать бюджетный вариант оборудования, не потеряв в качестве.

Способы запирания

Если гараж пристроен к дому и имеет прямой вход в жилище, его можно просто закрывать изнутри на прочную задвижку. Ворота могут закрываться снаружи и изнутри дверным замком. Гаражные замки надежны, и заказчик может выбрать для себя любой оптимальный вариант. Врата могут блокироваться изнутри электроприводом.

При таком способе изнутри они легко открываются вручную, для этого нужно войти в гараж и потянуть трос.

Существует возможность открыть гараж снаружи. Когда в полотно конструкции встроен наружный размыкатель, нужно открыть ключом и вытянуть механизм разблокировки.

Установка секционных ворот

Перед установкой оштукатуриваются стены и потолок гаража. Вход в гараж по периметру укрепляется с помощью металлического уголка.

Важно: перед заказом ворот проверяют по уровню, насколько ровно расположен гараж, ведь такие изделия не работают даже при малейшем перекосе.

Вертикальные и горизонтальные профили крепятся при помощи монтажных саморезов. Затем устанавливаются ворота и механизмы подъема. После этого монтируются ручки и замки. Производители секционных ворот снабжают изделия подробной инструкцией по установке конструкции и подъемного оборудования.

Ремонт и техническое обслуживание

При необходимости сендвич-панель, пришедшую в негодность, легко заменить. Следует периодически оценивать состояние петель и роликов. Они моются и смазываются, если конструкция гремит или появляется посторонний шум. Еще одной проблемой может быть обрыв троса.

Если все работы по установке и обслуживанию ворот велись грамотными профессионалами, можно не опасаться проблем с конструкцией и оборудованием, все неполадки быстро устраняются специалистами. Секционные ворота просты в использовании и надежны, поэтому они пользуются устойчивым спросом, который продолжает расти.