Как отремонтировать распашные ворота?

Как отремонтировать распашные ворота?

Распашные ворота являются наиболее распространенным вариантом въезда на дачный участок, в гаражный кооператив или во двор частных владений. Данный тип конструкции довольно практичный, удобный и универсальный. Ворота можно купить, заказать (они легко изготавливаются), быстро и просто установить, не прибегая к помощи сложной техники. Все это имеет смысл, если материал для защиты от постороннего присутствия выбран качественный, а значит надежный.

Такое изделие при правильной эксплуатации прослужит не один десяток лет, главное – периодически очищать механизмы от загрязнений, смазывать и следить за исправностью системы, вовремя устранять даже самые мелкие неполадки. Тогда проблема с серьезным ремонтом распашных ворот не возникнет.

Устройство конструкции

Если случилась неприятность, и без ремонта распашных ворот не обойтись, следует разобраться, как они работают и как устроена их система.

Независимо от места изготовления, неважно кто является производителем, абсолютно все распашные ворота имеют в своем составе такие элементы как опорные столбы и створки, навесные петли и запорный механизм.

В некоторых изделиях присутствует специальная система качания, которая фиксируется внизу каждой створки.

Варианты поломок

Самыми частыми неисправностями распашных конструкций считаются перекосы и деформация опор, повреждение петель, их заклинивание, провисание створок, плохая работа запорного механизма.

Неполадок может быть еще больше, но большую их часть достаточно легко устранить самостоятельно. Если вдруг возникли более серьезные неисправности, либо неприятность случилась со сложной распашной конструкцией, например, автоматической системой Nice, для произведения качественного ремонта лучше обратиться в специализирующуюся на ремонте подобных изделий организацию.

Устранение поломок

Ремонт петель

Петли – это самое первое, что приходит в негодность. Они часто ломаются и связано с тем, что их механизм находится под постоянным давлением. Повреждения элементов могут быть такими:

  • смещение;
  • деформирование;
  • ослабление крепления;
  • повреждение коррозией.

Также может произойти обрыв петли. Это случается когда данная деталь была плохо зафиксирована на опорном столбе. Одной из причин может стать и производственный брак. Чтобы убрать поломку нужно снять створки и совершить замену старой петли новой или только поменять ее крепление.

Если же произошла деформация петли, что часто случается из-за большого давления тяжелых металлических створок, лучше заменить все испорченные звенья конструкции, поскольку их перебирание отнимет много времени, а гарантии того, что данная манипуляция поможет восстановить прежний вид петли, никто не даст.

Ремонт опорных столбов

Если створки ворот долгое время пребывают в распахнутом виде, может случиться перекос опорных столбов. Чтобы этого не произошло, необходимо подумать о защите. Она представляет собой прочный клин, который нужно вбить между землей и краем открытой створки.

В случае, когда перекос опорных столбов уже «на лицо», исправить данную неприятность будет довольно проблематично. Придется полностью снять створки ворот и заново переустановить опорные столбы, укрепив при этом почву возле них цементным раствором.

Ремонт провисания створок

Владельцам металлических ворот необходимо знать, что чаще всего провисание створок, а значит деформация всей системы, случается именно в металлических конструкциях. Это результат отсутствия поперечен на раме створок, что делает их уязвимыми.

Чтобы восстановить баланс и вернуть створки в первичное положение, необходимо снять их с петель, отсоединить раму от полотна, выровнять и укрепить ее, после чего сделать дополнительные поперечины. Затем полотно монтируется обратно, и устанавливаются створки ворот.

Ремонт запорного механизма

Неполадка в работе запорного механизма – довольно редкое явление, однако, если оно произошло, то хлопот у владельца может возникнуть немало.

Если запор ворот представлен конструкцией из задвижки и проушины – ремонтные работы много времени не отнимут. Проблема в данном случае решается исправлением одного из элементов, а точнее выпрямлением деформированной детали.

Хуже, когда в распашных воротах запорный механизм врезной. Его починка не произойдет за 5 минут, придется потратить намного больше сил и времени. В первую очередь придется достать врезной механизм, осмотреть и произвести его ремонт.

Если такие манипуляции не помогут, то останется единственный выход – полная замена испорченного механизма.

Посторонние звуки

В процессе эксплуатации автоматических ворот владельцы могут заметить появление посторонних звуков. Это может быть скрип створок, постукивание и т. п. В этой ситуации, нужно смазать трущуюся ходовую часть полотна солидолом, либо другим схожим материалом. Это делается для снижения скорости износа и преждевременного выхода конструкции из строя. Также смазывать нужно петли, их подшипники, цилиндры замков.

Профилактические меры

Являясь обладателем распашных ворот, не стоит забывать, что срок их исправной работы напрямую зависит от частоты открытия/закрытия створок. Надо постараться как можно реже приводить их в действие, и уж тем более не оставлять створки открытыми. Это универсальный совет для всех разновидностей входных механических систем.

Существуют несложные для запоминания правила эксплуатации:

  • Проезжать на авто нужно только через полностью открытые ворота, а также следить, чтобы в зону движения не попали посторонние предметы.

  • Обращать внимание на звуки ворот во время их открытия и закрытия. Нехарактерные шумы – первый признак проблемы.
  • Регулярная смазка всех подвижных частей предотвращает быстрый их выход из строя. Процедуру смазывания следует проводить хотя бы раз в три месяца.
  • Регулировка полотна поможет избежать поломки. Лучше когда ее проводят квалифицированные специалисты.
  • Своевременный осмотр и техническое обслуживание раз в полгода продлят функциональные возможности распашных ворот.

  • Содержание конструкции в чистоте также увеличивает срок ее службы. Зимой нужно следить за тем, чтобы снег не скапливался в зоне раскрытия створок. Если он превратится в лед, данные элементы могут перестать выполнять свои функции.
  • Необходимо регулярно проверять систему автоматического управления: электропроводку и кабели. Если что-то износилось или вызывает сомнения, лучше заменить подозрительные элементы. Ослабленные гайки – подкрутить. По возможности защитить электросеть от скачков напряжения в сети с помощью стабилизатора напряжения.

О том, как быстро отремонтировать распашные ворота, смотрите в следующем видео.

Ремонт распашных ворот — основные виды поломок и их устранение

У большинства из нас есть дача, дом за городом или даже просто гараж. Любое из этих строений не обходится без такой детали, как ворота. Распашные или откатные ворота на даче или в загородном доме. Распашные или подъёмные ворота в гараже. К сожалению, срок службы их не вечен, и наступает момент, когда им требуется ремонт. С серьёзной поломкой без помощи специалистов, конечно же, не справиться. Но мелкие аварии устранить самостоятельно сможет любой из нас. В статье мы рассмотрим несколько вариантов самостоятельного ремонта ворот.

Основные элементы ворот

Для начала рассмотрим, из чего состоят ворота. В качестве объекта нашего повествования выберем обычные распашные ворота. Даже такие, самые распространённые ворота встречаются двух видов. К первому относятся обычные деревянные ворота, ко второму – ворота металлические. Есть ещё подвид – кованые ворота, но в нашей статье мы рассматривать их не будем, так как самостоятельный ремонт изделий художественной ковки весьма затруднителен.

Читайте также  Как уложить плитку на стену и другие поверхности?

Любые ворота состоят из нескольких обязательных элементов, к ним относятся: опорные столбы, створки ворот, навесные петли, запорный механизм. Иногда можно встретить ещё и механизм качения, закреплённый в нижней части створок ворот.

Какие поломки грозят деревянным воротам чаще всего? Их не так уж и много и со всеми из них можно справиться своими руками , имея элементарные навыки в обращении с инструментами и набор таких инструментов.

Основными поломками деревянных ворот являются: перекос опорных столбов, провис створок, заклинивание, обрыв или поломка петель, заедание запорного механизма.

Самые распространенные поломки и их устранение

Перекос опорных столбов. Чаще всего это происходит от длительного нахождения створок ворот в распахнутом состоянии, без обеспечения защиты от провиса путём вбивания клина между грунтом и концом распахнутой створки ворот. Устранение этой проблемы является задачей трудоёмкой. Для этого потребуется снятие створок ворот с петель и переустановка опорных столбов с укреплением грунта путём цементации.

Провис створок. Такая проблема в большей степени присуща металлическим воротам. Происходит провис створок по причине деформации конструкции. Деформация является следствием отсутствия поперечин. Большой вес под действием силы тяжести деформирует створку. Для ремонта придётся снять с петель створку ворот, отделить от рамы полотно, выровнять и укрепить её, установив поперечины. После этого вновь закрепить полотно и вернуть створки ворот на петли.

Заклинивание. Самая распространённая проблема в случае длительного неиспользования ворот. Из-за попадания на подвижные детали ворот (петли) осадков или оседания конденсата в результате разности температур снаружи и внутри гаража, смазка внутри петель приходит в негодность и петли теряют свою функциональную способность плавного вращения. Происходит заклинивание. Избавиться от данной неприятности поможет закапывание жидкого солидола или машинного масла в петли с одновременным раскачиванием створки ворот на петле до полного разблокирования хода.

Обрыв петель. Эта поломка происходит либо в результате некачественного крепления петли к опорному столбу, либо из-за заводского дефекта самой петли. Исправить поломку поможет снятие створки ворот и новое крепление петли к опорному столбу в первом варианте неисправности или замена петли, в случае производственного брака.

Поломка петли. Самая, пожалуй, сложная неприятность. К поломкам петли относятся: деформация или излом штока. Происходит это, чаще всего, с металлическими воротами из-за большого веса створок ворот. Если владелец не желает возиться с перебиранием петли, что самостоятельно сделать довольно сложно, выполняется процедура замены неисправной петли целиком. Как правило, попутно меняются все петли подряд.

Поломка запорного механизма. Эта неприятность встречается реже всех выше перечисленных, но от этого она не становится проще и легче. Если речь идёт только о запоре, состоящем из проушин и задвижки, то здесь все просто. Проблема обычно заключается в искривлении или проушин или задвижки и устраняется она путём выпрямления соответствующего узла. Если же речь идёт о поломке врезного элемента, то следствием такой неприятности будет являться кропотливая работа. Придётся извлекать врезной запорный элемент для его последующего ремонта или полной замены.

В общих чертах нами были рассмотрены основные поломки распашных ворот. Как видно из статьи, с мелкими поломками справиться под силу каждому, в случае с серьёзными неисправностями рекомендуется обращаться за помощью к специалистам.

В данной статье сознательно не рассматривался вопрос ремонта автоматических раздвижных или подъёмных ворот по причине присутствия в них сложных электрических механизмов (приводов). Ремонт таких типов ворот требует специальных навыков и знаний. Лучше доверить его профессионалам.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации — нам интересно ваше мнение 🙂

Как отремонтировать распашные ворота?

Распашные ворота – это наиболее распространенный вариант въезда на дачу, во двор частного дома или в гараж. Данная конструкция очень удобная, практичная и универсальная. Ворота легко изготавливаются, их совсем несложно установить, главное, чтобы они были выполнены из качественных и прочных материалов. Для того, чтобы изделия прослужили без неисправностей как можно дольше, необходимо за ними правильно следить – чистить механизмы от загрязнений, смазывать и регулировать систему. Но с течением времени мелких поломок не избежать, даже при условии идеального ухода начинают изнашиваться различные детали прочной конструкции.

Устройство распашных ворот

Перед тем как приступать к ремонту ворот, необходимо разобраться, как устроена данная конструкция.

Абсолютно все разновидности распашных конструкций не обходятся без следующих элементов:

  • опорных столбов;
  • створок ворот;
  • навесных петель;
  • запорных механизмов.

Некоторые конструкции также снабжены специальным механизмом качания, который закрепляется внизу сворок.

Поломок у распашных конструкций существует не слишком много, а ремонт вы наверняка сможете выполнить самостоятельно своими руками, для этого нужно лишь уметь обращаться с основными ремонтными инструментами.

Варианты поломок и их устранение

Наиболее распространенными поломками у распашных конструкций являются перекосы опор, провисание створок, заклинивание и поломки петель, неисправности запорного механизма.

Ремонт петель

Поломки данных элементов встречаются довольно часто, что связано с постоянными высокими нагрузками на них.

Повреждения могут быть следующими:

  • может произойти смещение петель;
  • может ослабнуть крепление;
  • может поломаться шток;
  • может деформироваться петля;
  • петля может быть повреждена коррозией.

Петля может также оборваться, это происходит в тех случаях, когда она была некачественно закреплена на опорном столбе. Еще одна причина – заводской брак петли. Чтобы устранить поломку, необходимо будет снять створки ворот и заменить либо только крепление петли, либо установить новую петлю (в случае заводского брака).

Если же из-за достаточно большого давления металлических створок произошла деформация петли или штока, их также лучше полностью заменить, поскольку перебирание данных деталей займет много времени и не даст гарантий, что поломку получится устранить.

Нередко встречается и проблема заклинивания системы. Она вызвана чаще всего продолжительным «простоем» ворот – период, когда они совсем не использовались. На петли могли попадать осадки, оседать конденсат из-за перепада температур, вследствие чего петли могут утрачивать своё свойство плавного вращения, и их начинает заклинивать. Устранить этот момент можно, закапав в механизм петли жидкий солидол или машинное масло, одновременно с этим створки нужно постепенно раскачивать, чтобы их ход полностью разблокировался.

Ремонт опорных столбов

В тех ситуациях, когда створки ворот продолжительное время находятся в распахнутом виде, может происходить перекос опорных столбов. Для того, чтобы этого не случилось, требуется установить защиту – вбить клин между землей и краем распахнутой створки ворот.

Если же перекос опорных столбов уже произошел, исправить данный дефект будет достаточно сложно. Для этого нужно будет снимать створки ворот с петель и переустанавливать опорные столбы, укреплять почву и заново их цементировать.

Ремонт провисания створок

Данная неисправность встречается в металлических воротах. Это происходит из-за деформации конструкции, которая, в свою очередь, вызвана отсутствием поперечин на раме створок.

Для того чтобы устранить провис створок, потребуется снимать их с петель, отсоединять раму от полотна, выравнивать и укреплять её, затем устанавливать поперечины. Далее можно обратно вмонтировать полотно и устанавливать створки ворот.

Читайте также  Узкие модели холодильников

Ремонт запорного механизма

Данная поломка встречается достаточно редко, однако все равно доставляет много неудобств.

В случаях, когда запор ворот представляет собой конструкцию из проушины и задвижки – ремонт не составит большого труда. Проблема в таких случаях заключается в искривлении одного из элементов. Поэтому достаточно будет лишь выпрямить деформированную деталь.

Если же в распашных воротах предусмотрен врезной запорный механизм, его починка потребует больше сил и времени. Потребуется извлечь врезной механизм и отдать его в ремонт, если же он не подлежит ремонту – заменить на новый.

Меры профилактики

Если у вас в частном доме, на даче, в гараже или любом другом месте установлены распашные ворота, не забывайте, что срок их исправного функционирования будет напрямую зависеть от частоты открытий и закрытий створок. Приводить их в действие следует как можно реже, а тем более нельзя оставлять створки открытыми на продолжительное время. Этот совет является универсальным для всех разновидностей систем.

Также во избежание многих поломок очень важно тщательно ухаживать за петлями системы – смазывать их специальными средствами, препятствующими возникновению коррозии.

Подводя итог, можно сделать вывод, что большая часть поломок распашных ворот устраняется достаточно просто, и вы сможете справиться с этим самостоятельно. В случае возникновения более серьезных поломок, или если у вас используются сложные распашные конструкции, к которым относятся и автоматические системы Nice, для произведения ремонта лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

О том, как отремонтировать распашные ворота, смотрите в следующем видео.

Ремонт распашных ворот и автоматики NICE, CAME, FAAC, DOORHAN и др.

Ремонт распашных ворот будет выполнен в удобное для вас время! Мы предлагаем нашим клиентам консультации, а также оперативный выезд сервисного инженера на ремонт распашных ворот .

Сегодня самыми распространенными видами автоматики для распашных ворот являются электромеханические приводы линейного типа, рычажно-поворотные приводы и гидравлические приводы линейного типа. Несмотря на довольно высокую степень надежности, все они рано или поздно начинают работать некорректно, вызывая при этом массу неудобств. Одни по причине выработки установленного ресурса, другие — вследствие неправильного монтажа, третьи — вследствие неправильной эксплуатации.

Стоимость ремонта распашных ворот:

  • Выезд инженера и успешная диагностика оборудования — 1 500 руб.
  • Выезд инженера, успешная диагностика, ремонт ворот и автоматики без замены деталей, настройка и регулировка в течение 1 часа — 4000 руб.(в этом случае за диагностику платить не нужно. )
  • В случае сложного ремонта (более 1 часа), демонтажа и переделки конструкции, замены деталей и т.д., стоимость ремонта рассчитывается отдельно!
  • Выезд инженера, неправильная диагностика, и как следствие неудачный ремонт — БЕСПЛАТНО!

ВНИМАНИЕ! Вы оплачиваете ремонт только в случае положительного результата диагностики или ремонта! При необходимости замены вышедших из строя деталей, их стоимость оплачивается дополнительно.

Специалисты нашей компании произведут ремонт распашных ворот любой сложности, отрегулируют и исправят неполадки, настроят автоматику. Если привод распашных ворот износился или разрушился до такой степени, что уже не подлежит ремонту, мы предложим вам заменить его на более современный, в соответствии с вашими возможностями.

Ремонт распашных ворот в следствии неправильной эксплуатации

О сновной причиной поломок распашных ворот, является их неправильная эксплуатация. Приводы автоматики выходят из строя, если на пути движения створок систематически встречается какая-либо помеха, например, не убранный снег. Поэтому особое внимание, для правильной эксплуатации нужно уделить отсутствию помех на всей траектории движения створок. Также к поломке автоматики может привести нестабильное напряжение в сети, в этом случае мы рекомендуем установить стабилизатор напряжения, он предотвратит неисправности блока управления при падении и резком скачке напряжения в сети.

Распашные ворота отличаются типом открытия створок (наружу или внутрь). Такие модели должны отличаться продуманной конструкцией с высоким запасом прочности, чтобы гарантировалась продолжительная и успешная эксплуатация.

Особенности распашных ворот

Современные распашные ворота состоят из нескольких основных частей, каждая из которых постоянно испытывает нагрузку при работе и играет не последнюю роль во всей конструкции. Основные составляющие:

  • опорные петлевые столбы, на них висит вся конструкция ворот и автоматика;
  • упоры и ограничители;
  • створки, их конструкция должна быть правильно рассчитана, чтобы избежать провисания;
  • петли и опорные подшипники, пожалуй главное, что влияет на работоспособность имеющейся конструкции;
  • автоматика и аксессуары. Автоматика должна быть подобрана под вес и размер створок, а также должна учитываться интенсивность работы.

Распашные изделия считаются классическими, поэтому их считают надежными. При правильной эксплуатации можно рассчитывать на продолжительную службу. При этом максимально возможная ширина распашных ворот составляет 10 метров и желательно регулярно проводить техническое обслуживание, внимательно следить за состоянием конструкции.

Нужно учитывать следующие специфические моменты, влияющие на общее впечатление от эксплуатации распашных ворот:

  • пустое пространство внутри или снаружи участка обязательно. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что створки свободно открываться;
  • если появилась необходимость, для ремонта лучше обратиться за профессиональной помощью. Нужно понимать, что самостоятельно проводить ремонтные мероприятия иногда достаточно сложно, конструкция может быть массивной и тяжелой;
  • ремонт приводов распашных ворот от любого производителя, мы устраним любую проблему.

Сегодня распашные ворота практически все оснащены автоматикой, но при этом они считаются достаточно надежными. При выборе автоматики и аксессуаров для своих ворот желательно убедиться в том, что Вам предлагают действительно качественный продукт. Рекомендуется выбирать автоматику от известных производителей для их долгой эксплуатации.

Преимущества профессионального ремонта распашных автоматических ворот специалистами компании «ПАРМА»

Планируя ремонт распашных автоматических ворот, можно отметить следующие преимущества обращения к нашим специалистам:

  • Профессионализм. Мастера выявят точную причину неисправности ворот и устранят ее.
  • Предоставление гарантии. Мы всегда дадим гарантию на новые запчасти и работы связанные с их заменой.
  • Оперативность. Быстро отреагируем на вызов, у мастера и на складе всегда есть запас запасных частей.

Распашные ворота являются хоть и простые, но тоже ломаются, рано или поздно профессиональный ремонт может потребоваться. Обращайтесь в нашу компанию, мы выполним ремонт любой сложности.

Ремонт распашных ворот

Каждый владелец усадьбы заботится об обустройстве въезда на свой приусадебный участок. Для этого он выбирает воротную конструкцию с ручным открытием створок нараспашку, или с использованием для этой работы различных автоматических устройств. Однако при выборе любого варианта в процессе эксплуатации он вынужден производить ремонт распашных ворот, притом у тех, которые оснащены автоматикой, эта проблема возникает чаще.

Схема работы автоматики распашных ворот

Характеристика распашных ворот

Открывание створок в разные стороны – один из самых древних и популярных способов обустройства ворот. Они бывают одностворчатые или двустворчатые, со встроенной калиткой или без неё. Использоваться могут для оборудования въезда на частный участок, территорию стройки, завода, в гараж или складское помещение.
Такая широкая сфера их применения обусловлена рядом достоинств:

  • простотой установки;
  • невысокой стоимостью;
  • использованием на изготовление створок и опор самых разнообразных материалов;

Пример крепления распашных ворот на кирпичных столбах

К недостаткам относят следующее: створкам нужно свободное пространство для их открытия и прочные опоры, которые способны выдержать предполагаемую нагрузку. Кроме того, необходимы петли для распашных ворот из прочного материала. А если наладить автоматику с использованием двух электроприводов, управляемых дистанционно, то установка распашных ворот обойдётся пользователю в немалую сумму. Чтобы не приходилось эксплуатировать их для пропуска людей, а не транспортных средств, рекомендуется вход оборудовать калиткой.

Причины необходимости ремонта

Автоматические распашные ворота – подвижная конструкция, которая постоянно испытывает нагрузку на, узлы, автоматику, опоры в зависимости от частоты использования.

Чертеж с размерами каркаса распашных ворот

В результате неизбежен износ всей системы. Следует установить причины, вызывающие неизбежность ремонта.

Обрыв или смещение петель

Самая большая нагрузка выпадает на их долю, поэтому они чаще других деталей выходят из строя. Смещение, обрыв петель происходит в результате ослабления крепления из-за некачественной сварки. Их поломку вызывает продольная деформация, а также излом штока, который может произойти по причине плохого качества, допущенного производителем этих изделий.

Любая из перечисленных причин приводит к перекосу автоматически открывающихся створок и вынуждает использовать ручное открытие/закрытие ворот.

Перекос петель в результате износа можно определить визуально, когда на стыке обе половины в закрытом положении образуют ступеньку, а не единую ровную линию. Диагностировать неисправность можно также по скрипу и скрежету, по затруднительному ходу створок или по факту их полного заклинивания.

Если после смазки посторонние звуки исчезли, а остальные дефекты остались, то исправлять их придётся заменой износившихся деталей и точным укреплением новых при помощи качественной сварки.

Провисание ворот

К этому чаще всего приводит длительное распахнутое положение створок при отсутствии подставок, защищающих от провисания. В результате для открытия/закрытия ворота вручную понадобится приложение некоторых усилий, а автоматика просто не срабатывает. Такое их состояние может возникнуть также от удара бампером автомашины при неосторожном въезде, отчего полотно дверей повреждается, а каркас металлических ворот, даже если он металлический, перекашивается. Перекос каркасов обеих створок возможен также при отсутствии поперечин для их укрепления. Для устранения такой неисправности локальным ремонтом не обойтись.

Схематическая графика провисания ворот

Придётся снять створчатые половины с петель, устранить деформацию, или же полностью заменить их новыми. Автоматику также надо будет демонтировать, чтобы установить её заново после ремонта.

Перекос опорных стоек

Эта неисправность самая существенная, а возникает при некачественно выполненной установке опорных столбов. Не изучен как следует грунт, глубина его промерзания. Если опоры установлены без учёта этих факторов, то после сильного промерзания земли при весеннем размораживании может произойти сдвиг верхних слоёв почвы. А это вызовет перекос несущих стоек ворот и нарушит работу всей системы. В таком случае предстоит довольно трудоёмкий ремонт распашных ворот.

Различные варианты установки опорных столбов для ворот

Для ликвидации такой неисправности придётся произвести демонтаж всей конструкции и переустановить опорные стойки. Основание опор должно находиться глубже слоя промерзания, и укреплено по всем правилам цементирования. Тогда вспучивание грунта не вызовет их перекоса.

Заклинивание

Оно может быть вызвано засорением подвижных деталей мусором или наледью. Петли теряют способность плавно, легко вращаться, даже вызывают заклинивание. Это происходит обычно при неиспользовании автоматических ворот долгое время.

Избавится от этой неисправности просто: произвести чистку и смазку всех трущихся поверхностей.

Выход из строя запорного механизма и фурнитуры

Если причиной является искривление задвижки и проушин, то исправление ограничится их выпрямлением. Но при использовании сложных врезных или накладных запорных механизмов, таких как, например, ригельных, то их ремонт значительно сложнее. Их лучше не ремонтировать, а заменить новыми. При интенсивной и длительной эксплуатации могут ломаться ручки, доводчики, щеколды, которые легко заменить, имея эту фурнитуру в запасе.

Уход за электроприводами

Для того чтобы не прибегать к частому ремонту приводов, надо выбрать их производителя. Итальянская фирма CAME GRUP первой придумала дистанционное управление воротными створками. На рынке автоматических ворот для забора её продукция считается одной из лучших.

Установка распашных ворот CAME делает жизнь владельца комфортнее и безопаснее. Но если имеет место хоть одна из рассмотренных здесь неисправностей, то автоматика может не сработать. Поэтому прежде чем искать дефект привода, надо проверить работу всех остальных узлов системы.

Обнаружение неисправности одного или обоих приводов поручите специалисту. Он произведёт профессиональный осмотр всей системы и сделает квалифицированное заключение. Самому же ремонтировать двигатели не рекомендуется.

Конструкция и схема устройства электропривода распашных ворот

Но такая работа ворот, когда одна створка открывается, а другая закрывается, объясняется неправильным подключением проводки. Необходимо внимательно изучить прилагаемую производителем схему и подключить провода к первому и второму двигателю в соответствии с инструкцией.

Система автоматического управления воротами работает на электричестве, поэтому она имеет предохранитель. Если он перегорает, то выключаются все электроприборы. Но обслуживание автоматики ворот не требуется, достаточно лишь поставить новое предохраняющее устройство. Ни в коем случае не следует заменять его жучком. В противном случае велика вероятность выхода из строя всей платы. Уход за приводами включает их профилактику. Для этого следует каждый месяц проверять работу створок и всей системы управления.