Как правильно пользоваться холодной сваркой?

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Холодная сварка является хорошим методом, позволяющим соединить составные части металла без нагревания. Холодная сварка отличается простотой и доступностью, позволяет получать прочные и надежные соединения из пластичных металлов. Стоит проанализировать процесс холодной сварки детальнее, а также типы материалов и рекомендации по их использованию.

  1. Наличие и состав наполнителя.
  2. Время первичного просыхания: состав наносится и разравнивается.
  3. Время затвердевания имеет значение. В инструкции указано точное время.
  4. Температура использования. Другими словами это температурный показатель, при котором смесь можно наносить на поверхность.

Разновидности холодной сварки

Есть два типа сварки: однокомпонентная и двухкомпонентная. Если сравнивать 1-компонентную и 2-компонентную сварку, то особого отличия в качестве сварного шва между ними не имеется.

Но, если почитать отзывы потребителей, то большинство все же выбирает двухкомпонентную сварку. Она применяется при исполнении наиболее трудоемких работ, когда требуется повышенная прочность на выходе.

По консистенции, составным компонентам отличают последующие типы сварки:

  • Жидкая. Предполагает собой разновидность 2-компонентной сварки, где жидкий элемент перед использованием смешивается с затвердителем.
  • Пластичные. Это подвид 1-компонентной сварки. По внешним характеристикам похожи на обыкновенный пластилин. Перед использованием состав перемешивают.

По области использования:

  • Универсальное. Предусмотрены для работы со всеми видами поверхностей. Этот вид сварки не относится к популярным по причине недостаточно высоких характеристик.
  • Для работы с металлами. Эта группа отличается присутствием металлического наполнителя. Имеет отличные характеристики.
  • Для ремонтных работ автомобиля. Этот тип похож на предыдущий, но состав предназначен специально для ремонта деталей авто.
  • Специальные. К этому типу принадлежат сварки для работы под водой, при высоких температурных показателях.

Особенности сварки


Холодная сварка – высокопластичный клей. Изготовляется на базе эпоксидной смолы с двухкомпонентной структурой. Характерен длительный срок сохранения. Применяется кроме того однокомпонентный, который необходимо предельно быстро применять, поскольку он высохнет.

Сегодня на рынке продаются составы, которые выдерживают высокие температуры. От этого и название высокотемпературная холодная сварка. По цене они относятся к не самым дешевым, но считаются хорошим решением, если прочие виды сварки по определенным обстоятельствам неосуществимы.

Холодная сварка эксплуатируется не только людьми, которые самостоятельно делают ремонт в доме, но и автолюбителями. Скрепленные подобным способом детали будут служить длительный период, только при отсутствии постоянных нагрузок.

Руководство по использованию

Применять это вещество необходимо с соблюдением советов изготовителя, которые показаны в инструкции. Пользоваться ей достаточно просто, поэтому возможно соединять, в том числе и треснувшее стекло. Для данных целей имеется бесцветная сварка.

Чтобы сделать надежный шов, необходимо правильно соблюдать последующие правила:

  1. Подготовка. Рекомендовано освободить рабочую поверхность от загрязнений и убрать крупные выступы. Влажные детали при способности правильнее предварительно высушить. Необходимо обязательно обезжирить детали. Это очень значимый этап, что гарантирует предельное качество соединения.
  2. Далее необходимо подготовить состав. Жидкий клей необходимо объединить с отвердителем, а сухая сварка должна смешиваться до однородного состава. При перемешивании используют одноразовые перчатки, заранее смоченные незначительным числом воды.
  3. После подготовки консистенции необходимо ее быстро нанести.
  4. После кропотливого соединения компонентов необходимо разровнять плоскость. После полного просыхания можно дополнительно почистить шов.

Вот подобная простая методика может стать незаменимой в бытовом применении, которая при соблюдении инструкции не уступает классическим методам сварки.

Сварка разных материалов

Сварка для пластмассы

Этот вариант сварки используют редко. Такое использование можно объяснить тем, что для склеивания пластмассовых запчастей лучше применить специальный пистолет — скрепление горячим клеем. Несмотря на то, что холодная сварка по металлу более известна все же сварка для пластмассы до сих пор используется. Она понадобится в тех вариантах, если нет клеевого пистолета либо нет возможности включить его в розетку. Данный клей моментально скрепляет детали.

Холодная сварка для металла

Чинить можно сантехнические приборы, а конкретно для устранения течи. Однако насколько бы прочным оно не было, постоянно необходимо помнить, что оно служит только, чтобы ликвидировать возникшую проблему лишь на время.

Сварка для дерева

Применяется строителями либо специалистами по дереву. С помощью такому виду можно ликвидировать образовавшиеся трещины.

Сварка аква

Этот тип подойдет для склеивания поверхностей, которые постоянно контактируют с водою. С ее помощью можно не лишь заполнить глубокие трещины, однако и склеить 2 детали крупного размера. Сварка аква применяется в работе сантехников для склеивания батарей, труб, вентиляции.

Холодная сварка для линолеума

Применяется когда, следует осуществить соединения изделий, произведенных из жесткой резины. Безусловно, что обширное использование такая сварка обнаружила при исполнении ремонтных трудов. Необходимо выделить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превышают по собственным характеристикам те, для исполнения которых применялись клей либо двухсторонний скотч.

Советы опытных сварщиков

Для наилучшего сцепления деталей, рекомендовано наносить клей на мокрую поверхность. Метод более востребован в проблемах с протечкой труб. Поэтому при исполнении ремонтных работ можно воду не перекрывать.

Есть несколько полезных советов, которые стоит запомнить:

  • При починке труб, компонентов трубопровода необходимо покупать исключительно влагостойкий состав с учетом постоянного контактирования с жидкостью.
  • Если приходится экстренно заделывать течь в пластиковой трубе, позднее подобную заплатку необходимо изменить – сцепление будет плохим.
  • Для более быстрого затвердевания массы можно воспользоваться феном с теплым воздухом.
  • Стоит приобретать только средства проверенных производителей.
  • Не следует пользоваться материалом с вышедшим сроком годности.

Плюсы холодной сварки:

  • Нет нагрева, а значит, структура металла не изменится.
  • Можно оформить прочный шов.
  • Холодную сварку можно применять в аварийных взрывопожароопасных помещениях.
  • Для исполнения трудов нет необходимости в особой подготовке.

Выводы

  • Перед использованием поверхность нужно подготовить: почистить и зашкурить. Когда имеется лакокрасочное покрытие – его необходимо снять, когда имеется ржавчина – обработать ее. Уже после необходимо обезжирить поверхность, возможно, к примеру, применять растворитель.
  • Сам набор для сварки предполагает собою 2 стержня пластилиноподобного вещества, которые следует смешивать напрямую перед применением. Если вовремя не смешать состав, то спустя минут тридцать он начнет каменеть.
  • Перемешивают состав руками, разминая как пластилин.
  • Наносить готовую холодную сварку можно руками. Однако для удобства и наиболее осторожного вида можно применять шпатели, заранее промочив их водою.
  • Отремонтированную деталь необходимо обездвижить приблизительно на тридцать минут.
  • Окончательное затвердевание происходит через сутки. После этого поверхность можно обрабатывать как обыкновенный металл.

Подведя итоги, стоит отметить, что холодная сварка — это уникальный метод соединения разных по составу и прочности металлов. Его использование подразумевает соблюдение некоторых специфических условий, но это не мешает пользователям применять ее повсеместно, при этом положительно отзываясь о ее характеристиках.

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-советы как пользоваться холодной сваркой

Как использовать холодную сварку

– один из методов соединения материалов или деталей. Чтобы заделать стыки линолеума после его укладки, существует 2 способа – холодная и горячая сварка.

Холодная сварка используется для заделки стыков полотнищ при укладке бытового и полукоммерческого линолеума и представляет собой полужидкую массу, которая размягчает, практически расплавляет кромки покрытия, затем застывает, прочно соединяя их и обеспечивая равномерную плотность шва. Холодная сварка, обеспечивает швам долговечность и водонепроницаемость.

Преимущества:

  • экологичность и отсутствие отходов;
  • простота применения;
  • универсальность использования;
  • соединение сохраняет свои свойства при высокой температуре до 250°С;
  • соединения устойчивы к химически активным средам;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • меньшая конструкционная прочность соединения.

1 Типы холодной сварки

В зависимости от ширины шва применяется клей разного типа: А или С.

  • Тип А – жидкий клей, применяется для соединения минимальных по ширине швов до 2 мм при сваривании швов свежеуложенного линолеума.
• Тип С – имеет более густую консистенцию и используется для швов шириной более 2 мм, которые могут возникнуть в давно уложенном линолеуме.

2 Процесс работы

Внимание! Работы по холодной сварке проводятся в помещении при температуре не ниже +50С.

ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ТИПА А.

  • Линолеум укладывают последовательно, полотно за полотном внахлест на 50-60 мм. Для ровного стыка полотен, в месте шва, оба полотна прорезают насквозь специальным ножом по линейке, посередине, нож нужно удерживать под прямым углом к полу.
  • Под шов на пол приклеивают двухсторонний строительный скотч, для того чтобы зафиксировать линолеум на полу. Последовательно приклеить к скотчу, сначала одно полотно линолеума, затем аккуратно второе.
  • Сверху на лицевую сторону наклеивают односторонний скотч, можно использовать молярный.

Это позволяет более качественно работать со сваркой, защитив края свариваемого линолеума от повреждающего воздействия сварки (клеевого раствора). Затем разрезают скотч по шву закругленным ножом.

  • Прямо в шов аккуратно заливают клей, который легко выдавливается из тюбика со специальным носиком. Вдавив носик прямо в шов, так чтобы он попадал и в шов и растекался по поверхности защитного скотча примерно на 5 — 6 мм.


ВАЖНО! При попадании клея на покрытие его капли не следует удалять сразу. После застывания их следует аккуратно снять ножом. При вытирании незастывшего клея можно повредить узор покрытия. Качество склеивания можно улучшить, прикатав шов чем-то тяжелым.

  • Полное высыхание клея наступает примерно через 2-3 часа. После чего можно удалить защитный скотч, аккуратно стягивая его под острым углом к полу.

ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ТИПА С

  • Сначала подрезают изношенные края склеиваемых полотен покрытия.
  • Проверяют состояние основания под зоной шва, оно должно быть ровным и сухим.
  • Стык линолеума обязательно очищают от пыли и загрязнения. Хорошо пропылесосить.
  • На шов наклеивают односторонний малярный скотч и разрезают по зоне шва.
  • Приподнимают один из склеиваемых краев и выдавливают холодную сварку на срез другой части таким образом, чтобы этот край был обильно покрыт клеем.
  • Через 10-15 минут удаляют односторонний скотч. Холодную сварку, случайно попавшую на покрытие, не удаляют, необходимо дождаться полного высыхания и затем удалить острым ножом.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА
Внимание! Время полного сваривания швов составляет около 8 часов (более точное время указано в инструкции, производителя клея). Шов получается аккуратным, практически незаметным и прочным.

ДРУГИЕ ВИДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
В последние годы появился новый вид холодной сварки — особый клей-шпаклевка с различными наполнителями, обладающий сверхвысокой адгезией к большинству материалов, используемых в ремонте и строительстве. Такой клей состоит из двух компонентов: эпоксидной смолы и отвердителя. Эпоксидная смола уже давно применяется в технике и одно из главных ее достоинств — высокая прочность после затвердевания. Кроме того она отлично заполняет любые полости, затвердевая в них, заделывает «лечит» дефекты.

Классификация:
Однокомпонентные – состав имеет вид стержня, это смола с наполнителями, покрытого оболочкой-отвердителем. Рабочая смесь приготавливается отрезанием необходимого количества вещества для обеспечения правильных пропорций смолы и отвердителя. Эта часть затем разминается руками до получения однородной пластичной смеси.

Двухкомпонентные — рабочая смесь получается путем тщательного смешивания смолы и отвердителя.
По назначению клеи можно разделить на:

  • универсальные, как правило, без наполнителей
  • специальные, с наполнителем, где тип наполнителя определяет область применения. Например, для склеивания сантехники и ремонта бетона в качестве наполнителя используют керамику, а для металлических изделий – металлический порошок. При этом качественные характеристики универсального и специального клея, от одного производителя – одинаковы.

ПРОЦЕСС РАБОТЫ C ДВУХКОМПОНЕНТНОЙ ХОЛОДНОЙ СВАРКОЙ

  • Подготовка поверхности. Если склеиваемая поверхность зеркальная, то место склеивания, необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой. Шероховатости, улучшат сцепление свариваемых поверхностей. Они должны быть абсолютно сухими, чистыми, обезжиренными. Масло или жир необходимо удалить с помощью специального растворителя. Качество обезжиривания определяет качество склейки.

Внимание! При наличии небольшой течи в трубе, клей можно использовать в качестве временной пломбы, даже не перекрывая поток. Для этого необходимо удерживать клеящую массу до прилипания к поверхности, а затем зафиксировать ее с помощью жгута на час.

  • Внимательно прочитайте инструкцию на упаковке. Далее выдавите или отрежьте, в зависимости от типа сварки, нужное количество клея. Используя смоченные водой перчатки, тщательно разомните перемешиваемую массу до состояния пластичности и однородности. В результате чего, масса должна нагреться.
  • Подготовленный клеящий состав быстро нанесите на поверхность. Склеиваемые детали фиксируются на время, указанное производителем в инструкции. Если устраняется скол, то заплатке можно придать любую форму с помощью смоченной в воде лопатки.
  • Время окончательного затвердевания клея может быть от часа до суток и зависит от многих факторов: производителя, температуры, толщины слоя и т.д. После полного высыхания, место склейки можно шкурить, шпаклевать и красить. Ускорить время отвердение можно с помощью нагрева. Работы с применением холодной сварки проводятся в помещении при температуре не ниже +50С, а хранение при температуре не выше +350С


УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

Во время работы с холодной сваркой, необходимо соблюдать все требования производителя, изложенные в инструкции по применению.
Не допускать попадания компонентов клея на кожу и в глаза. А при попадании в глаза следует промыть их водой и сразу обратиться к врачу. Для защиты рук — необходимо использовать защитные перчатки.
Запрещается использование на поверхностях, непосредственно контактирующих с пищевыми продуктами.

Преимущества и недостатки холодной сварки

На производстве и в быту, часто возникают ситуации, когда необходимо соединить металлические детали или части конструкции, но оборудования нет и разогреть металл нельзя. Для соединения в этом случае подойдёт холодная сварка . Это специальный двухкомпонентный или готовый состав для склеивания деталей. Сварку можно применять для черных и цветных металлов.

Холодная сварка (Фото: Instagram / belozerautoservise)

Состав и свойства

Чтобы понимать с чем придётся работать, нужно знать характеристики и состав холодной сварки . Состав:

  1. Эпоксидная смола — главный элемент клеящей массы. Только благодаря ей, можно соединить различные материалы.
  2. Металлическая крошка (пудра). Благодаря этому наполнителю, после застывания масса становится прочной. Дополнительно к этому, повышаются защитные свойства в плане перепадов температуры.
  3. Дополнительные элементы. Существуют различные виды холодной сварки, которые обладают разными характеристиками. На эти показатели влияют, добавленные в состав, химические элементы и вещества.

Средство выпускается в готовом виде или вместе с отвердителем. Готовая холодная сварка представляет собой пластилинообразный брусок или цилиндр, который перед нанесением требуется размять в руках. Эпоксидная смола с отвердителем продаётся в жидком виде. Что касается отвердевшего шва, прочность склейки напрямую зависит от входящих в состав эпоксидной смолы компонентов.

Касательно прочности шва, можно сказать, что этот показатель будет зависеть не только от компонентов, входящих в состав эпоксидной смолы, но и от проведенных работ по нанесению клеящего состава. Отвердевший шов прочнее металла, но слабее, чем при обычной сварке.

При проведении быстрого ремонта , важно знать, сколько высыхает клей и, когда можно начинать дальнейшие работы. Большинству видов холодной сварки для отвердения достаточно 2–3 часов. Однако, полное застывание происходит за 24 часа.

Касательно температуры, которую выдерживает готовый шов, все зависит от дополнительных компонентов. Классические эпоксидные смолы после затвердения сохраняют связывающие свойства при температуре до 260 градусов. Специализированные составы способны выдерживать нагревание до 1316 градусов.

Выше уже были перечислены разновидности холодной сварки в зависимости от консистенции. Любой производитель выпускает несколько разновидностей эпоксидной смолы, в зависимости от её применения:

  1. Клеящие составы для работы в экстремальных ситуациях. Они способны склеить металл даже под водой.
  2. Эпоксидные смолы для работы с автомобильными деталями.
  3. Универсальная холодная сварка . С помощью таких составов, можно соединять пластик, резину, металл, дерево, керамику.

Если говорить про склейку металлических деталей или листов, необходимо использовать эпоксидную смолу для работы с металлом. Она содержит в своём составе больше металлического наполнителя и делает шов прочнее.

При использовании составов по металлу для склейки пластиковых или деревянных изделий, шов получится хрупким.

Область применения

Эпоксидная смола может применяться в различных сферах и областях:

  1. Применение холодной сварки для металла . Благодаря своим связывающим свойствам, её часто применяют на производстве, при починке оборудования. Важно соединять те детали, которые не будут подвергаться усиленному механическому воздействию.
  2. При сантехнических поломках. С её помощью, можно сваривать металлические и пластиковые трубы, восстанавливать резьбу, заделывать сколы и трещины.
  3. Применяется при проведении ремонта в квартире или коттедже. С помощью холодной сварки, можно скреплять между собой листы линолеума, резины. Также с её помощью можно закреплять элементы декоративной отделки на стенах.

Часто эпоксидную смолу используют в автосервисах, ремонтных ателье и собственных мастерских.

Применение холодной сварки (Фото: Instagram / kod_remonta)

Критерии выбора

Не существует единого ответа на тему, какая холодная сварка самая хорошая для металла , потому что идеальных составов не бывает. При выборе, необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  1. В первую очередь необходимо изучить состав. Чтобы шов между металлическими деталями был наиболее прочным, структура эпоксидной смолы должна быть более однородной.
  2. При использовании склейки на высокотемпературных приборах, требуется посмотреть, какие температуры выдерживает средство после затвердевания. Шов потеряет свою прочность при разогревании выше допустимой температуры.
  3. Время застывания. При необходимости провести быстрые ремонтные работы, важно покупать быстрозастывающий клей.

Преимущества холодного сваривания

У любого способа соединения деталей есть как сильные, так и слабые стороны. Преимущества холодной сварки:

  1. Надежность соединений .
  2. Нет затрат электроэнергии или газа.
  3. Чтобы использовать холодную сварку, не нужно дополнительно учиться.
  4. Процесс нанесения происходит с помощью подручных средств.
  5. При правильном применении и качественном составе, готовый шов получается прочнее, чем склеиваемый материал.
  6. Быстрое застывание. Начинать использовать склеенную деталь, можно уже спустя 2–3 часа.
  7. Отсутствие отходов после применения.

В отличие от горячей сварки, холодный состав не подвергает предмет нагреванию и последующему разрушению.

Производители

Ниже будут обозначены известнейшие производители холодной сварки:

Существуют и другие компании, изготавливающие смеси для склейки металла, однако, здесь были представлены самые популярные.

Как правильно использовать

Чтобы не допустить ошибок, важно ознакомиться с информацией о том, как пользоваться холодной сваркой . Инструкция по применению холодной сварки для металла :

  1. В первую очередь, необходимо подготовить обрабатываемые поверхности. Для этого, место будущего шва зачищается с помощью наждачной бумаги и обезжиривается ацетоном.
  2. Смешать отвердитель со смолой, если состав двухкомпонентный. Готовые бруски размять руками.
  3. В течение 3 минут, необходимо нанести клеящий состав на обработанные поверхности.
  4. По возможности, нужно зажать место склейки в струбцинах или положить сверху груз.

Это классический способ применения холодной сварки. Шов полностью застывает в течение суток. Его долговечность будет зависеть от условий эксплуатации .

Нанесение холодной сварки на поверхность

Советы и рекомендации

После того как стало известно для склеивания каких материалов используется сварка и сколько сохнет холодная сварка металлу , необходимо принять во внимание некоторые рекомендации:

  1. Перед использованием эпоксидной смолы, требуется смочить руки, чтобы клеящий состав не прилипал к ним.
  2. Можно применять для стали , чугуна и алюминия .
  3. Важно использовать при работе защитные очки.
  4. Не использовать смолу для склейки посуды и емкостей, контактирующих с пищей.

Если смола попала внутрь организма, необходимо выпить большое количество молока и обратиться к врачу.

Холодная сварка считается лучшим вариантом для скрепления металлических предметов и починки различных поломок. Швы получаются слабее, чем от горячей сварки, однако, гораздо крепче, чем при использовании других клеящих смесей.

Холодная сварка для металла – применяем правильно

Что такое холодная сварка? Этот вопрос задают себе многие из тех, кто собирается воспользоваться данным средством для быстрого соединения металлов. О холодной сварке, без сомнения, слышали многие и достаточное количество людей уже успели признать все преимущества данной технологии. Но, к сожалению, не все из тех домашних мастеров, кто уже успел попробовать соединить металлические детали при помощи такого средства, смогли оценить все его уникальные характеристики.

Холодная сварка для металла

Основная причина такой ситуации заключается в том, что очень часто наши люди не считают нужным внимательно читать инструкции, в которых и оговорены все нюансы использования того или иного устройства или технологии. Именно поэтому мы и хотим посвятить данную статью всем вопросам, относящимся к правилам использования и области применения такого замечательного средства, каким, бесспорно, является холодная сварка.

Разновидности холодной сварки

По сути, холодная сварка — это клей с высокой степенью пластичности, изготовленный на основе всем известной эпоксидной смолы. По своей структуре этот клей может быть двухкомпонентным, тогда его можно хранить длительное время, либо однокомпонентным, который необходимо применить максимально быстро, чтобы не столкнуться с утратой им своих клеящих свойств.

Как правило, такое средство выпускается производителями в виде двухслойного цилиндра, внешняя оболочка которого состоит из отвердителя, а внутренний сердечник представляет собой эпоксидную смолу, смешанную с металлической пылью. Такая добавка в виде металлической пыли необходима для того, что придать получаемому соединению высокую прочность и надежность. Содержит холодная сварка и другие добавки, которые и придают ей, а также соединениям, полученным с ее помощью, уникальные характеристики. Основную часть таких добавок производители держат в секрете, но наиболее известной из них является сера.

Классифицируется холодная сварка в основном по области ее использования, то есть по тем материалам, которые могут соединяться при помощи различных ее типов. Так, на сегодняшний день успешно применяются следующие виды данного средства.

Холодная сварка для металла

Такое средство активно и успешно используется не только домашними мастерами, но и автолюбителями, так как позволяет оперативно и эффективно решить многие проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля. Соединения, полученные с его помощью, дают возможность не только забыть о возникшей проблеме на короткое время, но и эксплуатировать восстановленные детали достаточно продолжительное время.

Однако следует иметь в виду, что холодная сварка оптимально демонстрирует себя при соединении тех деталей, которые не испытывают при эксплуатации значительных нагрузок. Широкое применение такое средство нашло и при ремонте сантехнических устройств, в которых необходимо оперативно устранить возникшую течь. Но насколько бы надежным оно не было, всегда следует помнить о том, что оно служит лишь для того, чтобы устранить возникшую проблему лишь на время. При первом же удобном случае следует воспользоваться методами капитального ремонта.

Клей «Холодная сварка» для различных видов пластика

Данное средство, которое является менее распространенным, используется, как следует из его названия, для выполнения оперативного ремонта пластиковых деталей. Находит применение такой клей как на производственных предприятиях, так и для выполнения ремонта в бытовых условиях. Чаще всего необходимость пользоваться таким средством возникает в тех случаях, когда нужно выполнить ремонт пластиковых труб и корпусов различных устройств.

Виды холодной сварки для различных материалов

Пользоваться таким клеем можно и в тех случаях, когда необходимо выполнить соединения изделий, изготовленных из жесткой резины. Естественно, что широкое применение такая сварка нашла при выполнении строительных и ремонтных работ. Следует отметить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превосходят по своим характеристикам те, для выполнения которых использовались клей или двусторонний скотч.

Мы перечислили лишь основные виды холодной сварки, но существуют и другие, которые менее распространены. Все эти средства отличает высокая оперативность получения и надежность соединений при условии, что при выполнении работ строго придерживались всех необходимых требований.

Применение холодной сварки для металла

Холодная сварка для металла, инструкция по использованию которой есть в каждой упаковке, применяется практически так же, как и другие разновидности такого средства. Для того чтобы понять, как правильно пользоваться таким клеем, достаточно будет разобрать пример с устранением течи в трубопроводах и емкостях, изготовленных из металла. Что удобно, применять эту сварку можно как при пустых, так и в заполненных емкостях и даже тех, которые находятся под небольшим давлением. То есть, к примеру, если вам необходимо устранить течь в автомобильном радиаторе, то сливать с него жидкость совсем не обязательно.

Деталь после ремонта холодной сваркой

Итак, алгоритм работы с таким клеем выглядит следующим образом.

  • В первую очередь необходимо подготовить поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого лучше воспользоваться наждачной шкуркой, с помощью которой выполняется зачистка поверхности от грязи и ржавчины. Заканчивать такую зачистку следует в том случае, если на обрабатываемой поверхности стал виден металл с нанесенными на него шкуркой царапинами. Причем, чем более глубокими и частыми будут такие царапины, тем более надежным получится соединение.
  • Затем следует тщательно просушить поверхность. Для этого можно использовать обычный фен, никаких особых технических средств вам не понадобится. Конечно, холодная сварка для металла справится и с мокрыми поверхностями, но на высокую надежность и герметичность такого соединения рассчитывать не приходится.
  • Дальнейшим этапом, который позволит сделать получаемое соединение более надежным, является обезжиривание поверхности. Для этого лучше использовать ацетон, который устранит даже незначительные жировые пятна на обрабатываемой поверхности.
  • Далее приступаем к подготовке самого клеевого состава. Так как это средство не жидкое, а достаточно плотное, то используем нож для того чтобы отрезать от цилиндрика холодной сварки кусочек требуемого размера. Очень важно выполнять рез строго поперек цилиндрика, чтобы сохранить в полученном кусочке изначальные пропорции затвердителя и эпоксидной смолы. Отрезанный кусочек необходимо тщательно размять до получения мягкой и однородной по цвету массы, а чтобы средство не приставало к рукам, можно периодически смачивать их водой.

Процесс нанесения сварки на ремонтируемую поверхность

  • После того как вы получили мягкую и однородную массу средства, его необходимо достаточно быстро нанести на ремонтируемую поверхность. Технические характеристики многих видов холодной сварки таковы, что она начинает застывать уже через несколько минут после приготовления, поэтому действовать нужно быстро, но аккуратно. Если вы заклеиваете с помощью холодной сварки образовавшееся отверстие, то очень желательно, чтобы часть мягкой массы попала внутрь него. Если же такое отверстие слишком велико, то лучше заделать его при помощи металлической латки, которую фиксируют на поверхности с помощью холодной сварки.

После того как средство нанесено, ему необходимо дать время на засыхание и полное застывание, которое может длиться до 24 часов. Только по истечении этого времени место ремонта можно подвергать отделке (зачистке, шпатлевке и покраске).

В любом случае перед началом использования холодной сварки лучше еще раз ознакомиться с инструкцией или даже посмотреть обучающее видео, которое без проблем можно найти в интернете. Очень важно соблюдать аккуратность при использовании обезжиривающих веществ, основная часть из которых представляет опасность для человеческих глаз и слизистых покровов. В целом, пользоваться таким средством несложно, а соединения, которые оно позволяет получить, отличаются достаточно высокой надежностью и герметичностью.

Как пользоваться холодной сваркой? Разновидности составов, особенности и типичные ошибки при применении

Холодная сварка – специальный состав, предназначенный для мелкого и среднего ремонта различных деталей: заделки трещин, отверстий, восстановления утраченных элементов изделия. По существу это густой клей, который, благодаря подбору компонентов, надёжно прикрепляется к основной поверхности и после затвердевания способен выдерживать определённые нагрузки.

Виды холодной сварки

Разновидности по типу материала, с которым допускается работа:

  • универсальные составы;
  • по металлу;
  • по пластику;
  • по бетону.

Два вида холодной сварки по составу:

Чтобы убедиться, что данный тюбик подходит для конкретных работ, следует ознакомиться с документацией производителя.

Что можно заклеить холодной сваркой (примеры):

  • небольшие трещины в блоке цилиндров автомобиля – при условии, что повреждённый фрагмент запчасти не испытывает серьёзных нагрузок;
  • радиаторы – алюминиевые и медные, если есть достаточный доступ к отверстию;
  • чугунные и стальные канализационные стояки и трубопроводы – холодная сварка не выдержит сильного давления воды, но небольшому напору может противостоять;
  • восстановить резьбу – если нити частично сохранились. Иначе холодной сварке не за что будет зацепиться;
  • восстановление пластиковых деталей – рекомендуется в тех случаях, когда невозможно использовать клеевой пистолет;
  • восстановить отколотые фрагменты бетонных конструкций – отремонтированный участок не выдержит сильных механических воздействий.

Важно понимать, что холодная сварка не может считаться надёжным составом и по возможности следует заменить дефектную деталь на новую.

Отличия холодной сварки от клея

Жидкие клеящие составы не позволяют формировать объёмные поверхности из-за текучести, поэтому холодная сварка удобна для заполнения крупных трещин и отверстий. Она также способна выдерживать нагрев до определённых температур, что указано в инструкции от производителя, максимальное значение – 260 градусов.

Минусом считается низкая эластичность холодной сварки в отличие от большинства клеевых составов. Из-за этого соединение, работающее под вибрационной нагрузкой, может со временем разрушаться.

Поэтому ответственные соединения восстанавливать не рекомендуется – это может привести к более серьёзным поломкам.

Материалы и инструменты

Что потребуется для работы:

  • нож;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • обезжириватель;
  • наждачная бумага.

Если требуется разделать кромки стальной или чугунной заготовки, то может понадобиться болгарка с отрезным кругом, напильники, дрель с насадками – для работы с отверстиями.

При необходимости восстановления утраченного фрагмента детали (например, отколотого кончика плиты) нужно приготовить набор шпателей: с их помощью будет проще придать ремонтному составу прямоугольные формы.

Последовательность действий

Первый этап: подготовительный. Деталь с дефектом нужно очистить от грязи и ржавчины, обработать наждачной бумагой до появления крупных рисок. Это улучшит сцепляемость поверхности с холодной сваркой.

Второй этап: обезжиривание. Обработку нужно проводить непосредственно перед началом восстановления. В качестве раствора используют ацетон, бензин, уайт-спирит. Деревянные поверхности можно протереть спиртом. Цель – удаление мелких частиц основного материала, пыли и жира, которые могут ухудшить сцепление поверхности с холодной сваркой.

Третий этап: подготовка ремонтного состава. От двухкомпонентной колбаски нужно отрезать фрагмент, которого хватит для заполнения дефектного участка. Холодную сварку разминают руками до получения однородного куска. Отвердитель должен полностью перемешаться с основным составом.

Четвёртый этап: восстановление. Готовая к работе холодная сварка затвердеет примерно через 5-7 минут, поэтому нужно как можно быстрее нанести её на ремонтируемый участок и разгладить пальцами, добиваясь плотной усадки в трещину или отверстие. Если нужно, выровнять плоскости шпателями, стараясь придать поверхности требуемые формы.

Совет: процесс пойдёт скорее, если заранее подогреть деталь при помощи строительного фена. При этом нужно понимать: холодная сварка затвердеет намного быстрее.

Особенность использования двухкомпонентной сварки в отдельных тюбиках заключается в сложности получения качественного состава. Дозирование придётся проводить на глаз.

Примерная стоимость холодной сварки на Яндекс.маркет

Время полного затвердевания зависит от марки состава. Информация должна быть на упаковке.

Типичные ошибки при работе

Основной ошибкой можно считать применение в тех случаях, когда использование нецелесообразно или опасно.

Пример: при ремонте автомобильного двигателя мастера заделали трещину на одном из агрегатов при помощи холодной сварки. Узел испытывал сильные вибрационные нагрузки. После сборки мотора (через некоторое время) отремонтированное соединение разрушилось и повредило соседние элементы.

Ошибки, допущенные при подготовке поверхности, также могут привести к разрушению восстановленной детали. Важно тщательно зачищать плоскости.

Если проводится ручное смешивание отвердителя и основного состава, то нужно стараться выдерживать пропорции, указанные в документации.

При нарушении рекомендаций производителя холодная сварка будет либо слишком быстро затвердевать, либо полностью не застынет и соединение отвалится.

Полезные рекомендации от опытных мастеров

Если дефект, который нужно заделать, приблизительно круглой формы и важно обеспечить герметичность, то при помощи дрели нужно рассверлить его как можно ровнее, подобрать подходящий болт, на резьбу нанести холодную сварку и закрутить его так, чтобы нити резьбы хотя бы частично врезались в основной металл. Это поможет удерживать ремонтный состав на месте.

Во время работы лучше использовать резиновые перчатки, иначе холодная сварка может прилипнуть к пальцам.

Если приходится действовать голыми руками, то следует в конце протереть их растворителем, а потом вымыть тёплой водой с мылом.

Латунные, бронзовые и медные трещины можно попробовать запаять электрическим паяльником (мощностью 80-100 Вт) оловянным припоем, а сверху положить холодную сварку.

Есть ли альтернатива холодной сварке

Холодную сварку в ряде случаев можно заменить другими составами или применять их совместно.

Эпоксидный клей

Эпоксидный клей: его особенность в высокой текучести, он проникает даже в небольшие трещины, хорошо схватывается.

Минусы: боится нагрева и медленно сохнет – 24 часа. Если деталь не будет подвержена воздействию высоких температур, то возможно совместное применение эпоксидного клея и холодной сварки.

Холодная сварка для металлов: как пользоваться по инструкции

Среди предметов ремкомплекта автомобилистов очень часто можно видеть холодную сварку для металлов. Это неудивительно, потому что в дальней дороге можно получить пробоину в бензобаке, радиаторе или может произойти другая подобная неприятность. В такой ситуации холодная сварка может стать спасением. Однако и в домашних условиях для холодной сварки найдется работа. Рассмотрим, что из себя представляет этот ремонтный состав и как пользоваться холодной сваркой.

Холодная сварка для металла

По своей сути холодная сварка является специальным композитным полимером, который обладает высокой адгезией к разным материалам (в нашем обзоре к металлам). Говоря попросту, холодная сварка — это клей, обладающий способностью к быстрому отвердеванию. При этом он не вступает в процесс реакции с моторными маслами, бензином и соляркой.

Клей производится в двух видах:

  1. Жидкий состав. Изготавливается на основе эпоксидной смолы, которая, будучи смешанная с отвердителем, начинает постепенно твердеть. Смола может сочетаться с любой подложкой или различными армирующими элементами (стеклотканью, металлической сеткой). После применения смолы можно не бояться влажных выделений, появления резкого запаха или вредных веществ.
  2. Пластичный состав — является специального вида замазкой. Внешне представляет собой двухслойный брусочек. Или может продаваться в виде двух однослойных брусочков. По виду пластичный состав очень похож на обыкновенный детский пластилин.

Выбор качественной холодной сварки для металла

Выбирая ремонтный состав домой или в дальнюю дорогу, необходимо учесть следующие важные факторы:

  • какие типы поверхности может склеить клеевой состав;
  • в каком температурном диапазоне работает ремонтная смесь;
  • следует внимательно изучить инструкцию и рекомендации по применению.

Приобретая сварку, стоит отдавать предпочтение надежным производителям, которые хорошо себя зарекомендовали. Такие, как:

Фирменные марки стоят недешево, однако, они не подведут в сложной ситуации.

Узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой, можно внимательно прочитав статью дальше.

Холодная сварка для металла: инструкция

Ремонтный состав широко применяется в быту. Например, легко клеит керамику. С его помощью можно заделать течь в трубах.

В авторемонте, когда беда застигла в походных условиях, он просто незаменим. Холодная сварка может приклеить оторвавшиеся или отбитые металлические детали. С ее помощью можно отремонтировать повреждение в радиаторе, топливном баке, глушителе, картере, поддоне и в других элементах. Для авторемонта часто используется пластический состав. Хотя иногда применяется и жидкий, потому что прочность его выше пластического.

При ремонте сваркой частей автомобиля важно то, что не понадобиться производить слив бензина, солярки или масла. Неисправность заделывается, как говорится, на месте. Это возможно потому что ремонтный состав не вступает в реакцию с химическими веществами, быстро застывает и удобен в использовании.

Чтобы заделать трещину в баке, глушителе или поддоне обычно используется один и тот же подход к ремонту — одна схема действий. Важно следовать основным этапам работы.

  1. Вначале следует подготовить поверхность. Для этого металл зачищают наждачной бумагой. Если ремонт производится в полевых условиях, то можно обойтись и без этого. Однако, клеевой состав на предварительно зачищенной поверхности будет держаться дольше. Это происходит благодаря мелким царапинам и шероховатостям, обеспечивающим лучшее сцепление клея с металлической поверхностью.
  2. Далее рабочую поверхность следует обезжирить. Это можно сделать при помощи антисиликона, но можно использовать и обычный бензин. Окунув в него тряпочку, следует протереть поверхность металла.
  3. Подготовка к ремонтным действиям. В зависимости от вида, используемой сварки, она либо выдавливается из тюбика или отрезается от бруска. Затем состав следует либо размешать, либо размять до однородного состояния. Смесь при этом, как правило, слегка нагревается. Для работы с холодной сваркой не требуется никаких специальных навыков — достаточно инструкции, которая всегда прилагается к ремонтному составу.
  4. Процесс нанесения состава. Повреждение заделывается клеем, после чего поверхность выравнивается. Операцию следует проводить по возможности быстро, потому что некоторые виды холодной сварки застывают за несколько минут.

Полное высыхание состава может наступает по-разному: от часа до суток. Конечно, в дороге это не всегда возможно. Поэтому достаточно подождать двадцать минут для начального застывания — этого хватит, чтобы доехать до ближайшего ремонтного пункта.

Применение холодной сварки для металла

Работу с ремонтным составом значительно упрощает знание некоторых нюансов.

  • Жидкие составы в шприцах. При надавливании клей и отвердитель вытекают одновременно и смешиваются. Однако, такой состав не следует наносить сразу. Нужно выдавить немного в емкость, а затем перемешать еще раз.
  • Количество состава. Состав следует готовить небольшими порциями. Сварка первично схватывается уже через 5-20 минут, поэтому, приготовив большую порцию состава, можно не успеть ее использовать.
  • Пластик и дерево. Чтобы скрепить столь разнородные материалы можно также применить холодную сварку для металлов, о чем, как правило, упоминается в инструкции.
  • Чистка и обезжиривание поверхности. Как уже говорилось выше, делать это вовсе необязательно, потому что современная сварка приклеивается и к жирной плоскости. Однако, работа со сваркой по очищенной поверхности гарантирует более качественный результат ремонта.
  • Нагрузка. Пока ремонтный состав на отремонтированном участке полностью не высох, крайне нежелательно воздействие на него любых механических нагрузок.
  • Качество работы. Заключается в тщательном и точном отмеривании количества сварки и отвердителя для создания ремонтной смеси. Смесь следует перемешивать с особой тщательностью.
  • Перчатки. Из-за негативного влияния некоторых компонентов сварки на человеческую кожу при работе следует надевать перчатки.

Популярные производители холодной сварки

Из многообразия производителей и торговых брендов можно порекомендовать следующие марки ремонтных смесей.

Adro Steel

Продукт американского производителя высокого класса. Внешне выглядит, как брусок двухкомпонентной замазки, запакованный в цилиндрическую пластиковую емкость. Вес емкости около 57 гр. Благодаря тому, что в состав сварки, помимо пластификатора и отвердителя, входит еще и металлический наполнитель, ее можно применять для ремонта автомобильных частей:

  • топливного бака;
  • радиатора;
  • поддона;
  • глушителя и т.п.

Кроме авторемонта, состав вполне применим и в быту. Например, для заделывания отверстия в металлопластиковой или металлической трубе. С его помощью можно отремонтировать аквариум, инструмент и много другое.

Гарантируемое соединение при температуре от 50 до 150 градусов.

Проксипол

Отличается быстротой затвердевания и обеспечивает максимальное сцепление поверхностей. Отремонтированные им детали можно подвергать механической обработке — сверлить или резать.

Алмаз Пресс

Сварка, разработанная сугубо для авторемонта. Ремонтирует трещины в баках, глушителях и т.п. Часто используется для закрепления шильдика — эмблемы производителя. Состоит из эпоксидной смолы и наполнителя на натуральной или металлической основе.

Помимо вышеназванных брендов, можно назвать еще несколько:

Все они способны обеспечить надежное соединение даже под водой.

Заключение

Из бытовой практики и опыта многих водителей следует, что холодная сварка способна обеспечить очень надежное скрепление поверхностей. Но все же не стоит забывать, что сварка по своей сути является всего лишь эпоксидным клеем и не является панацеей от серьезных поломок. Поэтому не стоит применять холодную сварку для ремонта ключевых механических узлов как дома, так и в автомобиле.