Вагонка Штиль из сосны: плюсы и минусы

Вагонка «Штиль» из сосны: плюсы и минусы

Создать в помещении уникальный и необычный дизайн с теплой и уютной атмосферой поможет вагонка, сделанная из сосны. В настоящее время она является наиболее популярным материалом для отделки из натурального дерева. Ее разновидность «Штиль» поможет создать ровную и гладкую поверхность без декоративных углублений. Благодаря этому свойству данный вид и получил такое название. А еще данная доска является наиболее бюджетным вариантом.

Особенности и размеры

Размеры данных досок колеблются от 90 до 140 мм. В отечественном производстве выпускаются панели шириной от 9 до 15 см, толщиной – от 12 до 25 мм и длиной – до 6 метров. За рубежом материал производится разнообразный: ширина бывает 80, 100, 110, 120, 138 мм, толщина -12,5, 14, 16, 19, 21 мм, а длина – до 6 метров. Доска класса «Экстра» имеет стандартную толщину и ширину 140х14 мм.

Разнообразная ширина дает возможность подобрать профиль в соответствии с требованиями и особенностями работы.

Широкие ламели рекомендуется использовать для наружной отделки и балконов. А узкие профили идеально подойдут для внутренней облицовки стен и потолков.

Отличительной чертой профиля из сосны является одинаковый размер паза и шипа, вследствие чего отсутствует полочка между досками. В результате этого получается ровная поверхность, и обшивка выглядит лучше. Также у данной доски крупная ширина, что делает поверхность визуально цельной, поэтому ее используют не только для отделки стен, но и потолков.

Вагонка «Штиль» выполняется из сухой древесной заготовки с фасками сбоку. На обратной части имеются продольные борозды, которые обеспечивают движение воздуха с задней стороны материала, что уменьшает риск появления плесени и грибка.

Преимущества материала

Плюсами сосновой вагонки являются прочность, долговечность, устойчивость к влаге, безопасность для здоровья, природы и многое другое, свойственное материалу из натурального дерева.

Помимо этого, к плюсам вагонки «Штиль» относят следующие моменты:

  • использование в горизонтальных и вертикальных креплениях: при монтаже по вертикали будет визуально увеличена высота и расширено пространство, что подойдет для относительно небольших помещений, а установка по горизонтали увеличит ширину, что хорошо будет выглядеть в просторных комнатах;
  • применяется при обшивке разнообразных поверхностей помещения и наружной отделке;
  • небольшой вес;
  • не требуется огромная рабочая сила – с работой справится и один человек;
  • ровная и гладкая поверхность, без перепадов;
  • перед началом работ нет необходимости выравнивать поверхность;
  • доступная цена;

  • долгий срок эксплуатации и стойкость к деформации;
  • приятный аромат хвои, в результате чего получается сосновая ароматерапия, что очень полезно для здоровья;
  • легкая обработка;
  • является хорошим шумоизолятором;
  • сохраняет тепло;
  • остается небольшое число отходного материала;
  • приятная расцветка;
  • высокая скорость выполнения работы из-за ширины профиля.

Недостатки:

  • Данная разновидность доски не очень плотная, что считается недостатком, но это позволяет использовать в работе с ней любой инструмент.
  • К тому же у этого материала маленькая влагостойкость, что исправляется использованием пропиток.
  • Несмотря на низкую теплопроводность при высокой температуре, сосна начинает выделять смолу, поэтому ее нельзя использовать в парной, но можно применять в предбаннике, что придаст помещению полезный аромат.

Разновидности сортов

У вагонки «Штиль» есть разделение на классы в зависимости от качества. Выбирая материал для ремонта, обязательно нужно учитывать сорт, параметры и прочее. Необходимо обращать свое внимание на лицевую часть панели, изучить число сучков на 1 метр профиля. Лучшее качество у той доски, где их меньше всего.

Сосновую вагонку изготавливают из массивной доски фабричным методом.

Существует несколько сортов, от чего зависит тип обработки торцов древесины.

  • «Экстра» – это доска, обработанная до совершенства, без каких-либо дефектов и сучков. Используется для внутренней отделки комнат. У нее высокое качество, отличная теплопроводность, и она не подвергается гниению даже в помещениях с высокой влажностью.
  • Сорт A. К нему относятся доски с редкими сучками без синевы, на которых нет гнилых участков со смолой.
  • Сорт B. Доска с несросшимися сучками и наличием карманов со смолой.
  • Сорт C. Профили, имеющие сучки с синевой, которые выпадают.

Этот профиль широко используют для отделки балконов, веранд и жилых помещений. Благодаря выделению смол у доски хороший уровень влагоустойчивости и стойкость к перепадам температур. Ее можно использовать для обшивки предбанников, комнат отдыха.

Вагонку из Ангарской сосны можно использовать не только для внутренней, но и наружной отделки, так как на ее поверхности практически нет сучков и веток, однако данный материал имеет высокую цену и очень редкий. Также его нельзя применять для отделки бани из-за очень большого выделения смол.

Обшив полностью помещение изнутри и добавив несколько декоративных элементов и вещей, получится обстановка в стиле эко или кантри.

Можно воспользоваться методом браширования, то есть, используя специализированное оборудование, на передней части вычистить мягкий слой древесины, после чего выйдет выраженный древесный узор. Такая доска на стенах и потолке смотрится очень красиво и оригинально.

В зависимости от дизайна помещения сосновую вагонку можно:

  • окрасить в разнообразные тона, используя специализированные пропитки;
  • обработать огнем – популярный в прошлом прием обжигания;
  • покрыть лаком;
  • покрыть воском.

Профиль «Экстра»-класса широко используют для отделки престижных комнат из-за облагораживания внешнего вида и создания неповторимой уютной и комфортной атмосферы за счет своей красивой текстуры.

Еще больше о вагонке «Штиль» смотрите в следующем видео.

Как выбрать вагонку штиль

Иметь деревянный дом это мечта большинства наших соотечественников, такую возможность имеют не только тот, кто начинает строить дом с нуля, но и тот кто принимает решение и выбирает отделочные материалы для уже готового здания или помещения. Создать дом уютным и стильным получится без проблем, применяя в качестве отделочного материала натуральные профилированные изделия. Для этого отлично подойдут обшивки, имитирующие цельные пиломатериалы, например вагонка-штиль.

Отличия вагонки-штиль

Вагонка с профилем Штиль, по сути, является подвидом «евровагонки». В отличие от материалов с профилем «классик» или «софт лайн», вагонка штиль не имеет на лицевой стороне полки возле шипа, из-за чего дощечки соединяются друг с другом плотно, не образуя так называемых «швов». Как раз именно так выглядит брус, из которого собирают стены, только его кромки завальцованы и имеют округлую форму. Что бы понять как выглядит вагонка штиль лучше всего обратится к фотографиям. Такое изделие имеет оригинальный внешний вид и производится совсем не давно. Все это дает особенные ощущения от пребывания в помещении обшитом штилем, а именно тепло и уют.

Следует отметить, что вагонка не единственный материал позволяющий обшить стену, но есть принципиальное отличия между его разновидностями, имея в виду имитацию бруса или блок хаус. Отличительным признаком будет особенность конструкции, массивность одних и деликатность других, но по своей сути они решают одни и те же стилистические и дизайнерские задачи. Разница лишь в том, что более прочные и толстые следует применять для внешней отделки, а легкие для внутренней и это не только стены, но и потолок.

Изделие выполняется методом фрезерования (профилирования) заготовки из обрезной доски камерной сушки. Станки обрабатывают заготовку с четырех сторон, формируют пазы и шипы. Что позволяет:

  • Осуществлять монтажные работы без сквозных зазоров (что защитит основную стену от осадков и влаги для наружных поверхностей и придаст декоративный и приятный вид внутри).
  • Выполнить монтаж скрытым способом, то есть при помощи финишных гвоздей забиваемых в паз.
  • Делает поверхность стены более стабильной за счёт взаимного и последовательного соединения ламелей между собой.

Важной конструктивной особенностью штиля является тот факт, что у него шип достаточно длинный, примерно 10 мм. Что вполне достаточно для монтажа сплошной поверхности, которая не разойдётся и не образует щель при температурном или влажностном сезонном расширении или сужении. Для примера, «советская» вагонка колхозница имела замок шириной около 0,5 см, в связи с чем она не редко расходилась на стыках.

Важной особенностью профилированных изделий, изготовленных по современным технологиям, является вентиляционный паз, расположенный на тыльной стороне ламели. Паз является обязательным и изготавливается в соответствии с DIN 68 126, что является зарубежным нормативным документом, но которыми пользуются отечественные производители, так как наши ГОСТы, устарели и являются не актуальными к такого рода изделиям.

Типовых размеров и форм для пазов нет, по факту они могут отличаться в зависимости от применяемого оборудования на предприятии изготовителе. Важным остается суть такого элемента и как следствие его назначение, которая заключается в обеспечении вентиляционных свойств тыльной стороны ламели, для предотвращения ее переувлажнения, а в некоторых ситуациях для снижения напряжения связанного с сезонными температурными расширениями.

В сравнении с блок хаусом и другими фигурными поверхностями, лицевая пласть вагонки штиль сделана плоской, что является особенностью и может быть использовано для конкретных дизайнерских идей. В этой связи, при выборе материала и его оценки стоит учесть качество строганой поверхности и ее гладкость. На лицевой поверхности вагонки штиль, а именно на кромках имеется фаска, в основном немного скруглённая.

Размеры вагонки-штиль общий и рабочий

Особенностью всех погонажных и профилированных изделий, является наличие двух понятий о размере ламели! Связанно это с конструктивной особенностью данного изделия, часть которого после монтажа всегда оказывается скрытой, за счёт вхождения шипа в паз. Исходя из данного обстоятельства, существует два понятие о рабочей и общей ширине детали. Следовательно данный факт нужно обязательно учитывать при расчёте площади обшиваемой поверхности, если вопросы остались вы можете воспользоваться консультацией продавца или прибавить примерно 10-15 % к общей площади заказываемой вами квадратуры. Таким образом, вы не только учтете нюанс с рабочей площадью, но и компенсируете недостаток метража за счет обрезков.

Читайте также  Тонкости выбора пластиковой вагонки

Главным отличием вагонки штиль от других изделий (имитация бруса, блок-хаус), заключаются в толщине и ширине ламели. Вагонка более тонкая, примерно 12,5-14,5 мм и соответственно идеально подойдет для внутренних работ. Ширина тоже бывает разной, но в диапазоне от 96 до 145 мм. Следует отметить что даже в Москве купить широкую вагонку шитль, может стать проблемой из за ее уникальной и конструктивной особенности описанной выше. Сочетание толщины и ширины вагонки уменьшает ее материалоёмкость, и как следствие квадратный метр вагонки значительно легче имитации бруса, что обеспечивает некоторые технические преимущества, например при отделки потолка.

Важно! Вагонка штиль доступна в более широком диапазоне длинны, чем ее собратья, который составляет от 2 до 6 метров.

Сырье для изготовления вагонки штиль

Как правило, основным сырьем в производстве вагонки выступает доска обрезная 1 сорта. Самой распространённой породой является хвоя – так как она недорогая, долговечная и достаточно прочная. Цена вагонки более выгодная, например если сравнивать с аналогичным изделием из дуба, липы или лиственницы. Для достижения особых декоративных свойств или реализации дизайнерских решений, будет достаточно применить тонирующие составы, тем более это не будет лишним если применять современные краски, производящиеся с добавлением антисептических добавок для примера рекомендуем использовать КРАСУЛА (KRASULA) защитный тонирующий состав.

Для достижения оптимального качества за основу изделия берется первосортная обрезная доска, связанно это с минимальным количеством дефектов и пороков (черных и выпавших сучков, изменение окраса, острый обзол, дефекты обработки и т.д.). Такое сырье пилится исключительно из здорового и зеленого леса, исключая наличие грибков, гнили плесени, древо точащих насекомых. Подробно о классификации пороков написано в статье.

Важно! По ГОСТ стандартам, на обратной стороне профилированной ламели допускается незначительное количество тупого обзола, важным условием является тот факт что бы он не попадался на видимой части доски и ее элементы – замок шипа или паза.

Обязательно необходимо учитывать процент влажности доски в любых погонажных изделиях в общем и для вагонки в частности, применяемой для отделки как в наружных так и внутренних помещениях. Во-первых это необходимое условие для качественного строгания и фрезерования, что позволяет контролировать показатель шероховатость поверхностей. Во-вторых это напрямую связано как с условиями и качеством хранения, так и с дальнейшей эксплуатации изделия.

Таким образом, мы понимаем что процесс изготовления погонажных изделий это процесс многоступенчатый:

  • Выбираем породу из соображений цена, качество, долговечность.
  • Выбираем качественную заготовку, предварительно сушим в камере до 8-10 процентов, и только потом профилируем на деревообрабатывающем много профильном станке.
  • Готовые изделия еще раз сортируются подробно в статье сортировка вагонки и упаковываются в вакуумную упаковку, защищающую от пыли и влажности.

Так формируется стоимость и если продавец предлагает вам нечто дешевле средне рыночной цены, значит на каком-то этапе производственного цикла он сэкономил понизив качество готовой продукции и не дорожа репутацией и с целью единовременной выгоды предлагаем низкосортную продукцию по завышенной стоимости.

Установка вагонки-штиль

Учитывая тот факт что вагонка штиль – это изделие для финишной отделки, подход к ее монтажу должен быть максимально аккуратным и прогнозируемым. Рассмотрим два варианта монтажа, для каркасных конструкций и на сплошное основание (стена из ОСБ или фанеры ФК). Учитывая особенность и уникальность ламели вагонки, планки которой наделены вентиляционными пазами с тыльной стороны панели, нет оснований бояться и можно применять вагонку как для внутренней, так и для внешней отделки помещений.

Наиболее технологичным и распространённым будет способ крепления на параллельные направляющие (бруски). Вместе с тем на сплошные основания вагонку тоже крепят с использованием специальных клеев по дереву типа паркетных и по тем же правилам.

Отдельно стоит поговорить о скрытом методе крепежа вагонки штиль, реализовать его можно через паз, причём в качестве каркаса можно применить металлический профиль, но чаще это обрезной брусок сечением 50х50 мм. Для металлического профиля необходимо будут саморезы по металлу, для бруска – подойдет саморез по дереву или гвозди финишные.

Монтажные работы через шип-паз, это не единственный способ крепления. Есть и другое достаточно распространённое решение, основным преимуществом которого является многократная возможность монтажно-демонтажных работ. Имеем в виду крепление вагонки на кляймеры — металлические пластины, которые фиксируют полку паза с одной стороны и прибиваются к каркасу с другой стороны.

Важно знать, что монтаж вагонки следует производить пазом вверх, что позволит исключить проникновение воды в замки и как следствие далее под обшивку.

Очень часто мы задумываемся, как лучше крепить вагонку вертикально или горизонтально. Вагонка штиль будет прекрасно смотрятся в горизонтальном исполнении, параллельно полу. Но если вам необходимо зрительно увеличить высоту обшиваемого помещения, то ничего не должно мешает сделать обшивку в вертикальном исполнении.

Важно понимать, что вагонка-штиль, ориентирована для применение и обшивки внутренних помещений. Она выглядит изящнее, она – легче, как следствие вагонка менее прочная чем например имитация бруса. Ее лёгкость это бесспорное преимущество, так как она вне конкуренции при отделочных работах потолка, подшивки деревянной лестницы снизу, кровельного (карнизного) подшива и других сложных мест, там где лишний вес может стать проблемой.

«Штиль» или «Евровагонка», что выбрать?

Параметры вагонки «Штиль» и евровагонки

Выбор вагонки для отделочных работ – ответственное мероприятие, где немаловажным является профиль, который создаст структуру поверхностей. Для производства внутренней отделки помещений чаще всего используют вагонку с профилем «Штиль» или евровагонку. Оба материала имеют сходные черты обработки, но есть и различия в применении.

В процессе производства вагонка с профилями «Штиль» и «Евро» имеются ряд особенностей, которые отражаются на применении данных отделочных материалов.

    • Евровагонка:
      • Параметры евровагонки определяется стандартом DIN 68126/86. Данный стандарт регламентирует качество обработки поверхностей евровагонки, согласно которым соединительные элементы данного материала не должны иметь дефектов и обеспечивать надежное сопряжение. Соединение евровагонки между собой осуществляется системой «паз-гребень» – более надежное и не допускающее возникновение щелей при изменении объема древесины под воздействием влаги и температуры.
      • Для защиты евровагонки от влаги на её внутренней стороне имеются два достаточно глубоких продольных паза. Данные пазы, помимо отвода влаги, препятствуют образованию конденсата и служат для вентиляции внутренней поверхности вагонки.
      • Продольные пазы несут и конструктивную нагрузку – снимают внутреннее напряжение древесины, которое может возникнуть при набухании/усыхании древесины.
      • Качество обработки поверхностей и подбор материала для изготовления евровагонки также имеет ряд особенностей – наличие дефектов древесины определяет сорт вагонки и её применение.
    • «Штиль»
      • Вагонка «Штиль» при обработке получает округлые края профиля, что позволяет создать поверхность практически без переходов от одной доски к другой.
      • Достаточно глубокое соединение «паз-шип» позволяет надежно соединить отдельные фрагменты вагонки между собой.
      • Для предохранении внутренней стороны вагонки «Штиль», выбираются два продольных паза. Данные пазы не столь глубокие, в отличие от евровагонки. Однако при использовании в помещениях без излишней влажности и перепадов температур, продольные пазы вагонки «Штиль» справляются с задачей по снятию внутреннего напряжения.

    Благодаря конструктивным особенностям евровагонки и вагонки «Штиль» допускается ориентация данных материалов как вертикально, так и горизонтально.

    Применение вагонки «Штиль» и евровагонки

    Области применение вагонки обоих профилей обусловлено конструктивными особенностями материала и породой древесины.

    Так вагонка из осины и липы будет оптимальным решением для бани и сауны, особенно парной. Причем евровагонка предпочтительна для стен, при вертикальной ориентации, а вагонка «Штиль» станет лучшим вариантом для полков и полок. Хвойная вагонка «Штиль» может использоваться в бане или сауне для отделки комнат отдыха и прочих помещений, где не предусмотрена повышенная влажность и перепады температур.

    Сосновая и еловая евровагонка при вертикальной ориентации позволит визуально увеличить высоту потолков, а расположенная горизонтально – создаст уют. Причем ширина вагонки «Штиль» и евровагонки напрямую зависит от площади помещения – чем она меньше, тем уже профиль вагонки. Для отделки потолков также нужен узкий профиль.

    При отделке помещений стоит учитывать, что вагонка «Евро», при монтаже имеет небольшую «полку» в месте соединения отдельных элементов. Вагонка «Штиль» позволит создать поверхность, которая практически не будет иметь переходов от одной доски к другой.

    Разница в использовании евровагонки и профиля «Штиль»

    Разница в использовании каждого из профилей вагонки объясняется их конструктивными особенностями.

    Евровагонка, благодаря продольным пазам, отводящим влагу, может использоваться как для внешней, так и для внутренней отделки. Причем для наружной отделки фасадов домов и балконов лучше использовать вагонку из хвойных пород деревьев. При подобном применении евровагонка должна иметь строго горизонтальную ориентацию.

    Вагонка «Штиль» практически без ограничений может использоваться для внутренних отделочных работ. При этом оба вида профиля «Евро» и «Штиль», нуждаются в дополнительной антисептической и противопожарной обработке. Допускается покраска, покрытие лаком и другими защитными составами. Выбор профиля вагонки для внешних и наружных отделочных зависит от финансовых возможностей и предпочтений конкретного потребителя и дизайнерского решения помещения или фасада.

    Как выбрать вагонку штиль

    Иметь деревянный дом это мечта большинства наших соотечественников, такую возможность имеют не только тот, кто начинает строить дом с нуля, но и тот кто принимает решение и выбирает отделочные материалы для уже готового здания или помещения. Создать дом уютным и стильным получится без проблем, применяя в качестве отделочного материала натуральные профилированные изделия. Для этого отлично подойдут обшивки, имитирующие цельные пиломатериалы, например вагонка-штиль.

    Отличия вагонки-штиль

    Вагонка с профилем Штиль, по сути, является подвидом «евровагонки». В отличие от материалов с профилем «классик» или «софт лайн», вагонка штиль не имеет на лицевой стороне полки возле шипа, из-за чего дощечки соединяются друг с другом плотно, не образуя так называемых «швов». Как раз именно так выглядит брус, из которого собирают стены, только его кромки завальцованы и имеют округлую форму. Что бы понять как выглядит вагонка штиль лучше всего обратится к фотографиям. Такое изделие имеет оригинальный внешний вид и производится совсем не давно. Все это дает особенные ощущения от пребывания в помещении обшитом штилем, а именно тепло и уют.

    Следует отметить, что вагонка не единственный материал позволяющий обшить стену, но есть принципиальное отличия между его разновидностями, имея в виду имитацию бруса или блок хаус. Отличительным признаком будет особенность конструкции, массивность одних и деликатность других, но по своей сути они решают одни и те же стилистические и дизайнерские задачи. Разница лишь в том, что более прочные и толстые следует применять для внешней отделки, а легкие для внутренней и это не только стены, но и потолок.

    Изделие выполняется методом фрезерования (профилирования) заготовки из обрезной доски камерной сушки. Станки обрабатывают заготовку с четырех сторон, формируют пазы и шипы. Что позволяет:

    • Осуществлять монтажные работы без сквозных зазоров (что защитит основную стену от осадков и влаги для наружных поверхностей и придаст декоративный и приятный вид внутри).
    • Выполнить монтаж скрытым способом, то есть при помощи финишных гвоздей забиваемых в паз.
    • Делает поверхность стены более стабильной за счёт взаимного и последовательного соединения ламелей между собой.

    Важной конструктивной особенностью штиля является тот факт, что у него шип достаточно длинный, примерно 10 мм. Что вполне достаточно для монтажа сплошной поверхности, которая не разойдётся и не образует щель при температурном или влажностном сезонном расширении или сужении. Для примера, «советская» вагонка колхозница имела замок шириной около 0,5 см, в связи с чем она не редко расходилась на стыках.

    Важной особенностью профилированных изделий, изготовленных по современным технологиям, является вентиляционный паз, расположенный на тыльной стороне ламели. Паз является обязательным и изготавливается в соответствии с DIN 68 126, что является зарубежным нормативным документом, но которыми пользуются отечественные производители, так как наши ГОСТы, устарели и являются не актуальными к такого рода изделиям.

    Типовых размеров и форм для пазов нет, по факту они могут отличаться в зависимости от применяемого оборудования на предприятии изготовителе. Важным остается суть такого элемента и как следствие его назначение, которая заключается в обеспечении вентиляционных свойств тыльной стороны ламели, для предотвращения ее переувлажнения, а в некоторых ситуациях для снижения напряжения связанного с сезонными температурными расширениями.

    В сравнении с блок хаусом и другими фигурными поверхностями, лицевая пласть вагонки штиль сделана плоской, что является особенностью и может быть использовано для конкретных дизайнерских идей. В этой связи, при выборе материала и его оценки стоит учесть качество строганой поверхности и ее гладкость. На лицевой поверхности вагонки штиль, а именно на кромках имеется фаска, в основном немного скруглённая.

    Размеры вагонки-штиль общий и рабочий

    Особенностью всех погонажных и профилированных изделий, является наличие двух понятий о размере ламели! Связанно это с конструктивной особенностью данного изделия, часть которого после монтажа всегда оказывается скрытой, за счёт вхождения шипа в паз. Исходя из данного обстоятельства, существует два понятие о рабочей и общей ширине детали. Следовательно данный факт нужно обязательно учитывать при расчёте площади обшиваемой поверхности, если вопросы остались вы можете воспользоваться консультацией продавца или прибавить примерно 10-15 % к общей площади заказываемой вами квадратуры. Таким образом, вы не только учтете нюанс с рабочей площадью, но и компенсируете недостаток метража за счет обрезков.

    Главным отличием вагонки штиль от других изделий (имитация бруса, блок-хаус), заключаются в толщине и ширине ламели. Вагонка более тонкая, примерно 12,5-14,5 мм и соответственно идеально подойдет для внутренних работ. Ширина тоже бывает разной, но в диапазоне от 96 до 145 мм. Следует отметить что даже в Москве купить широкую вагонку шитль, может стать проблемой из за ее уникальной и конструктивной особенности описанной выше. Сочетание толщины и ширины вагонки уменьшает ее материалоёмкость, и как следствие квадратный метр вагонки значительно легче имитации бруса, что обеспечивает некоторые технические преимущества, например при отделки потолка.

    Важно! Вагонка штиль доступна в более широком диапазоне длинны, чем ее собратья, который составляет от 2 до 6 метров.

    Сырье для изготовления вагонки штиль

    Как правило, основным сырьем в производстве вагонки выступает доска обрезная 1 сорта. Самой распространённой породой является хвоя – так как она недорогая, долговечная и достаточно прочная. Цена вагонки более выгодная, например если сравнивать с аналогичным изделием из дуба, липы или лиственницы. Для достижения особых декоративных свойств или реализации дизайнерских решений, будет достаточно применить тонирующие составы, тем более это не будет лишним если применять современные краски, производящиеся с добавлением антисептических добавок для примера рекомендуем использовать КРАСУЛА (KRASULA) защитный тонирующий состав.

    Для достижения оптимального качества за основу изделия берется первосортная обрезная доска, связанно это с минимальным количеством дефектов и пороков (черных и выпавших сучков, изменение окраса, острый обзол, дефекты обработки и т.д.). Такое сырье пилится исключительно из здорового и зеленого леса, исключая наличие грибков, гнили плесени, древо точащих насекомых. Подробно о классификации пороков написано в статье.

    Важно! По ГОСТ стандартам, на обратной стороне профилированной ламели допускается незначительное количество тупого обзола, важным условием является тот факт что бы он не попадался на видимой части доски и ее элементы – замок шипа или паза.

    Обязательно необходимо учитывать процент влажности доски в любых погонажных изделиях в общем и для вагонки в частности, применяемой для отделки как в наружных так и внутренних помещениях. Во-первых это необходимое условие для качественного строгания и фрезерования, что позволяет контролировать показатель шероховатость поверхностей. Во-вторых это напрямую связано как с условиями и качеством хранения, так и с дальнейшей эксплуатации изделия.

    Таким образом, мы понимаем что процесс изготовления погонажных изделий это процесс многоступенчатый:

    • Выбираем породу из соображений цена, качество, долговечность.
    • Выбираем качественную заготовку, предварительно сушим в камере до 8-10 процентов, и только потом профилируем на деревообрабатывающем много профильном станке.
    • Готовые изделия еще раз сортируются подробно в статье сортировка вагонки и упаковываются в вакуумную упаковку, защищающую от пыли и влажности.

    Так формируется стоимость и если продавец предлагает вам нечто дешевле средне рыночной цены, значит на каком-то этапе производственного цикла он сэкономил понизив качество готовой продукции и не дорожа репутацией и с целью единовременной выгоды предлагаем низкосортную продукцию по завышенной стоимости.

    Установка вагонки-штиль

    Учитывая тот факт что вагонка штиль – это изделие для финишной отделки, подход к ее монтажу должен быть максимально аккуратным и прогнозируемым. Рассмотрим два варианта монтажа, для каркасных конструкций и на сплошное основание (стена из ОСБ или фанеры ФК). Учитывая особенность и уникальность ламели вагонки, планки которой наделены вентиляционными пазами с тыльной стороны панели, нет оснований бояться и можно применять вагонку как для внутренней, так и для внешней отделки помещений.

    Наиболее технологичным и распространённым будет способ крепления на параллельные направляющие (бруски). Вместе с тем на сплошные основания вагонку тоже крепят с использованием специальных клеев по дереву типа паркетных и по тем же правилам.

    Отдельно стоит поговорить о скрытом методе крепежа вагонки штиль, реализовать его можно через паз, причём в качестве каркаса можно применить металлический профиль, но чаще это обрезной брусок сечением 50х50 мм. Для металлического профиля необходимо будут саморезы по металлу, для бруска – подойдет саморез по дереву или гвозди финишные.

    Монтажные работы через шип-паз, это не единственный способ крепления. Есть и другое достаточно распространённое решение, основным преимуществом которого является многократная возможность монтажно-демонтажных работ. Имеем в виду крепление вагонки на кляймеры — металлические пластины, которые фиксируют полку паза с одной стороны и прибиваются к каркасу с другой стороны.

    Важно знать, что монтаж вагонки следует производить пазом вверх, что позволит исключить проникновение воды в замки и как следствие далее под обшивку.

    Очень часто мы задумываемся, как лучше крепить вагонку вертикально или горизонтально. Вагонка штиль будет прекрасно смотрятся в горизонтальном исполнении, параллельно полу. Но если вам необходимо зрительно увеличить высоту обшиваемого помещения, то ничего не должно мешает сделать обшивку в вертикальном исполнении.

    Важно понимать, что вагонка-штиль, ориентирована для применение и обшивки внутренних помещений. Она выглядит изящнее, она – легче, как следствие вагонка менее прочная чем например имитация бруса. Ее лёгкость это бесспорное преимущество, так как она вне конкуренции при отделочных работах потолка, подшивки деревянной лестницы снизу, кровельного (карнизного) подшива и других сложных мест, там где лишний вес может стать проблемой.

    Чем хороша вагонка-сосна и ее отличие от панелей из лиственных пород

    Сегодня популярностью пользуется такой отделочный материал как вагонка. Она может быть изготовлена из разных видов древесин: лиственных, хвойных и т.д., и вагонка сосна занимает лидирующие позиции в списке востребованных отделочных материалов. Давайте выясним, почему евровагонка из сосны стала такой популярной на рынке. А также узнаем подробнее о её свойствах и составе, выясним все положительные и отрицательные характеристики.

    Преимущества и минусы сосновой древесины

    Отличительные особенности

    Сосновая вагонка изготавливается из массивной доски фабричным методом. Существует несколько типов, и от этого зависит обработка торцов рассматриваемой древесины.

    Фабричные заготовки

    Преимущества сосновой древесины:

    • Удельный вес небольшой, но при этом прочность механическая достаточно высокая. Изделие из рассматриваемой древесины не создаёт излишней нагрузки на конструкцию обрешетки, в отличие от древесины из дуба.
    • Естественная влага такой древесины невысокая по сравнению с древесиной лиственных пород. Сушиться весь заготовочный материал очень быстро, а значит, процесс производства оптимизирован, себестоимость, соответственно – ниже.
    • Долговечность характеризована наличием большого количества смол в её составе. Эти вещества на самом деле, можно назвать консервантами, которые и обеспечивают долголетие такому материалу.

    Внимание! Такими же свойствами обладает и ель, соответственно и вагонка из нее. Но стоит заметить, что периодически ель выделяет смолы, даже когда изделие уже полностью готово. В связи с этим, стоимость елового материала ниже, но и качество, как вы понимаете, тоже.

    Оттенок сосновой древесины приятный, золотисто-жёлтый, рисунок интересный, создан годами и сучками на древесине. На фото видны узоры и отпечатки сучков на досках.

    Рисунок древесины сосновой

    Преимущества вагонки из сосны

    Такой отделочный материал обладает рядом преимуществ, которые мы с вами разберём подробно.

    Сразу станет понятно, почему сосновая вагонка пользуется таким спросом:

    • С виду она изысканная и в то же время простая, текстура выделяет её из других видов древесины.
    • Даже без обработки специальными составами и различными антисептическими смесями, она прослужит очень долго без повреждений и деформаций структуры.
    • Удельный вес маленький. Это очень удобно при монтаже и демонтаже.
    • Стоимость невысока, в любом магазине и строительном отделе вы сможете приобрести рассматриваемый тип.
    • Ассортимент действительно широкий. Размеры вагонки из сосны тоже самые разнообразные, так что вам будет из чего выбрать.
    • Обработка, как и монтаж, очень просты. Благодаря всем этим характеристикам вы самостоятельно без посторонней помощи, своими руками без проблем сможете обшить помещение. Не нужно иметь особых навыков, вам достаточно будет посмотреть обучающее видео, где всё просто и понятно.

    Интерьер с применением данного вида

    Помимо всего прочего, к положительным характеристикам относят и его стоимость. Сегодня каждый желающий имеет возможность приобрести сосновую вагонку, цена позволяет это сделать без проблем и опустошения вашего кармана.

    Классификация сосновой вагонки

    Конфигурации могут быть самые разнообразные.

    Самыми ходовыми, то есть популярными, среди пользователей являются:

    • Вагонка-четверть, еще её называют вагонка стандартная. Как вы догадались, эта самая популярная и простая из всех имеющихся, цена её, соответственно, самая низкая. Это просто проструганная доска, фаски которой снимаются с продольной стороны. Просто, дешево, удобно – вот секрет её популярности среди потребителей. Обычно изготавливают такую доску из непросушенной древесины, что тоже влияет на цену. Используется в основном она в целях технического характера.

    Важно! Если вы решили приобрести ее для отделки помещения, такой материал вам не подойдёт.

    • Второй тип – с соединением «шип в паз». Такая евровагонка сосновая панель имеет небольшое углубление, для того чтобы при монтаже вертикального типа вода стекала вниз по ней. Влажность древесины должна быть в пределах 12-16%, не более. Толщина одной панели не превышает показатель в 16 мм, производится обработка на станке строгального типа.

    Экологичный материал

    • Вагонка Штиль из сосны – проструганная. Сухая доска, фаски снимаются с продольной стороны. Штиль полка полностью отсутствует при панельных соединениях.

    Такой тип шире чем стандартная евромодель, достигает в ширину до 145 мм, в то время, как стандартная панель – 90 мм. Очень удобно использовать ее для отделки потолка, сокращает время монтажа и сложность всего процесса в целом. Лучше всего такой тип крепить вертикальным способом.

    Профиль вагонки штиль

    Классы

    Для того чтобы приобрести качественную сосновую вагонку, ваше внимание должно быть обращено не только на тип, но и на класс материала, об этом забывать не стоит. Инструкция, приводимая ниже, поможет вам правильно выбрать материал для отделки.

    Существует всего несколько классов, рассмотрим каждый из них по очереди:

    • Самой качественной является вагонка из сосны Экстра. Это лучший вариант для создания идеального интерьера. Трещин, сердцевины и сучков нет, окраска поверхности равномерная. Нужно отметить, что сегодня это самый престижный класс сосновой древесины.

    Важно! Чтобы обшивка максимально совпадала по цветовой гамме, необходимо приобретать материал из оной партии.

    • Класс А – следующий класс после Экстра вагонки. Пару сучков на ней вы сможете обнаружить. О не более того. Также можно найти и парочку смоляных карманов, но качество такой древесины можно назвать высоким.
    • Класс В – в данном случае можно обнаружить более трёх сучков на метре материала. Карманы смоляного типа тоже допускаются в этом классе.
    • Четвёртый класс крайне редко используется для отделки помещений. Это больше технический класс, используемый для всех остальных видов работ. Здесь наблюдаются и отверстия, и сучки, различные дефекты и т.д. Более подробно в статье как выбрать нужный класс вагонки.

    Заключение

    Если вам необходим самый качественный материал, то сосна Экстра то что нужно. Остальные классы подойдут для более экономных вариантов отделки помещений. Не забывайте о том, что при покупке любого класса, необходимо убедится в его качестве, чтобы потом не пожалеть о сделанном вами приобретении. Используя сосновую вагонку в интерьере, вы обеспечиваете долговечность конструкции и приятный внешний вид комнаты на долгие годы.

    Вагонка Штиль или евровагонка: что лучше?

    Для внешней и внутренней отделки дач, коттеджей и частных домов сегодня используют такой экологичный и натуральный материал как вагонка. Она представляет собой тонкую обшивочную доску, изготовленную из древесины. Одно из ее преимуществ: удобство монтажа. Доска имеет систему гребень-паз, поэтому даже тот человек, который не имел дела с укладкой такого материала, сможет это сделать. Вагонка отличается долговечностью (срок эксплуатации составляет около 20 лет) и безопасностью — не выделяет токсины, создает в помещении здоровый микроклимат. В продаже представлена разных видов, но популярностью пользуется вагонка Штиль и евровагонка. Рассмотрим ниже преимущества каждого из этих материалов.

    Размеры и сорта евровагонки

    Евровагонка — отделочная деревянная доска, имеющая соединение шип-аз. Ее отличительная особенность — наличие полки. Толщина доски варьируется в пределах 12-16 мм. Длина, согласно ГОСТу, должна составлять 120 см и не превышать 400 см. При монтаже такого материала поверхность получается с неглубокими впадинками. Срок службы от 15-ти лет. Для того, чтобы материал был износоустойчивым, его обрабатывают специальной пропиткой. Производится он из деревьев хвойной и лиственной породы. Так, для облицовки фасада, балкона и открытых террас рекомендуют ель или сосну. Для облицовки стен внутри и снаружи можно использовать евровагонку из лиственницы, которая не боится насекомых и гниения.

    Долговечностью и красивым внешним видом отличается евровагонка из дуба и ясеня. Цена на нее более высокая, чем, к примеру, на изделия из липы, которая переносит влагу и большие температуры. Она же подходит для отделки сауны и бани. Вагонка может быть разных сортов:

    • сорт А — материал имеет еле заметные трещины и сучки;
    • сорт В — материал имеет темные и неживые сучки;
    • сорт С — низкий по качеству материал, имеет небольшие сколы. При сборке их можно перекрыть;
    • экстра класс — материал высокого класса, без видимых сучков и иных дефектов.

    Благодаря продольным пазам материал одинаково подходит для облицовки внутри и снаружи помещения. Если использовать горизонтальную кладку, то зрительно можно увеличить пространство в комнате, а если вертикальную — сделает потолки более высокими. Оригинально смотрится укладка под углом.

    Вагонка Штиль

    Отличительная особенность вагонки Штиль — отсутствие углубления — полки. Также она имеет другую ширину профиля — 90-140 см и слегка скошенные углы. Благодаря большей ширине штиля можно оформить оригинально потолок и стены (особенно если укладывать ее горизонтально полу). При монтаже такой вагонки стены имеют ровную поверхность, швы почти не заметны. В итоге покрытие получается очень эстетичным. Кроме того, широкая вагонка Штиль легко режется, используется более рационально, быстро монтируется.

    Она идеально подходит для помещений, которые имеют сложную архитектурную конфигурацию.

    Изготавливается Штиль из ели, сосны и лиственницы. Сорта такие же, как и у евровагонки. Преимущества материала:

    • гладкая поверхность;
    • экологическая чистота;
    • улучшенная тепло- и шумоизоляция помещения;
    • прочность;
    • долговечность первозданного вида;
    • при монтаже не нужно проводить подготовительные работы.

    Соединение шип-паз достаточно глубокое, поэтому позволяет надежно соединить между собой все фрагменты вагонки.

    Как видим, оба вида вагонки имеют хорошие эксплуатационные характеристики, сохраняют в помещении тепло, делают его красивым и уютным. Выбор профиля будет зависеть от дизайнерского решения, собственных предпочтений и финансовых возможностей.